К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Супермаркет в смартфоне

фото предоставлено агентством Cheil Worldwide
фото предоставлено агентством Cheil Worldwide

Супермаркет в смартфоне

Как убедить потре-бителя сделать покупку именно в вашем магазине? В ноябре 2010 года корейская розничная сеть Homeplus превратила одну из станций cеульского метро в виртуальный супермаркет. Ее стены и колонны сплошь были оклеены фотографиями полок с различными товарами в натуральную величину. На этой территории уместился весь ассортимент обычного магазина Homeplus. Любой прохожий мог снять на камеру мобильного телефона QR-код с ценника нужного товара и отправить заказ в интернет-магазин. Покупку доставляли на дом в удобное для него время.

Акция завершилась в январе 2011 года, и за три месяца число пользователей интернет-магазина Homeplus увеличилось на 76%, а онлайн-продажи выросли на 130%. «Корейцы очень занятые люди, — рассказывает Ирэн Лам из агентства Cheil Worldwide, придумавшего магазин в метро. — Поэтому мы сделали ставку на то, чтобы приблизить супермаркет к покупателям, сделать процесс покупки максимально необременительным».

 

В 2008 году стены другой станции метро в Сеуле тоже оклеивались фотографиями магазинных полок, но то были обычные рекламные плакаты. «За три года технологии шагнули вперед, и мы решили испробовать идею с QR-кодами», — поясняет Лам.

Хотя пассажирам метро понравилось покупать в ожидании поезда, менеджеры британской компании TESCO — владельца Homeplus — считают магазин на стене успешной рекламной кампанией, но не полноценным методом сбыта, который можно регулярно использовать. Все упирается в логистику — самое слабое место в интернет-продажах. Оборот онлайн-магазина Homeplus в Корее составляет, по данным на 2009–2010 годы, лишь 1% оборота всей сети, или £45 млн. «Но кто знает, что позволят нам технологии через несколько лет, — рассуждает Ирэн Лам. — В 2008 году мы и не думали о том, что наши рекламные плакаты можно будет сделать интерактивными».

 

— Юлия Смирнова

Совет

Экспериментируйте с новыми средствами рекламы, пока они дешевы. По меньшей мере 
с точки зрения опыта вы будете на шаг впереди конкурентов.

 

— Александр Можаев, директор по стратегическому развитию группы TWIGA

Метод

Владельцы брендов могут использовать в своих интересах тщеславие потребителей. В сентябре-декабре 2010 года агентство Leo Burnett Moscow организовало конкурс для марки детских завтраков Miel Pops (компания Kellogg). Участнику нужно было снять на видео танец пчелки Миэль в собственном исполнении и загрузить ролик на сайт. Лучшее видео пообещали показать на канале Disney. Присланные 283 ролика оценивали свыше 70 000 посетителей сайта. Kellogg эта акция (включая рекламу конкурса на ТВ) обошлась в 20% от годового бюджета бренда в России. Зато продажи Miel Pops выросли на 20%, а узнаваемость марки — на 40%.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+