Супермаркет в смартфоне
Как убедить потре-бителя сделать покупку именно в вашем магазине? В ноябре 2010 года корейская розничная сеть Homeplus превратила одну из станций cеульского метро в виртуальный супермаркет. Ее стены и колонны сплошь были оклеены фотографиями полок с различными товарами в натуральную величину. На этой территории уместился весь ассортимент обычного магазина Homeplus. Любой прохожий мог снять на камеру мобильного телефона QR-код с ценника нужного товара и отправить заказ в интернет-магазин. Покупку доставляли на дом в удобное для него время.
Акция завершилась в январе 2011 года, и за три месяца число пользователей интернет-магазина Homeplus увеличилось на 76%, а онлайн-продажи выросли на 130%. «Корейцы очень занятые люди, — рассказывает Ирэн Лам из агентства Cheil Worldwide, придумавшего магазин в метро. — Поэтому мы сделали ставку на то, чтобы приблизить супермаркет к покупателям, сделать процесс покупки максимально необременительным».
В 2008 году стены другой станции метро в Сеуле тоже оклеивались фотографиями магазинных полок, но то были обычные рекламные плакаты. «За три года технологии шагнули вперед, и мы решили испробовать идею с QR-кодами», — поясняет Лам.
Хотя пассажирам метро понравилось покупать в ожидании поезда, менеджеры британской компании TESCO — владельца Homeplus — считают магазин на стене успешной рекламной кампанией, но не полноценным методом сбыта, который можно регулярно использовать. Все упирается в логистику — самое слабое место в интернет-продажах. Оборот онлайн-магазина Homeplus в Корее составляет, по данным на 2009–2010 годы, лишь 1% оборота всей сети, или £45 млн. «Но кто знает, что позволят нам технологии через несколько лет, — рассуждает Ирэн Лам. — В 2008 году мы и не думали о том, что наши рекламные плакаты можно будет сделать интерактивными».
— Юлия Смирнова
Совет
Экспериментируйте с новыми средствами рекламы, пока они дешевы. По меньшей мере с точки зрения опыта вы будете на шаг впереди конкурентов.
— Александр Можаев, директор по стратегическому развитию группы TWIGA
Метод
Владельцы брендов могут использовать в своих интересах тщеславие потребителей. В сентябре-декабре 2010 года агентство Leo Burnett Moscow организовало конкурс для марки детских завтраков Miel Pops (компания Kellogg). Участнику нужно было снять на видео танец пчелки Миэль в собственном исполнении и загрузить ролик на сайт. Лучшее видео пообещали показать на канале Disney. Присланные 283 ролика оценивали свыше 70 000 посетителей сайта. Kellogg эта акция (включая рекламу конкурса на ТВ) обошлась в 20% от годового бюджета бренда в России. Зато продажи Miel Pops выросли на 20%, а узнаваемость марки — на 40%.