К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Страховка от рынка


Почему инвесторам стоит включать хедж-фонды в свои портфели.

Самым распространенным инструментом инвестирования в мире (более $3 трлн) являются long only стратегии — инвестиции в один класс активов без применения коротких позиций и деривативов. Пример такой стратегии — открытые ПИФы. Фонды акций, работающие по такому принципу, проигрывают своим индексам в 70–80% случаев, а фонды облигаций — даже в 95%. Исследования группы ASSIRT (независимая австралийская компания, принадлежащая S&P, составляет ежегодное исследование рынка благосостояния) показывают, что успех таких фондов носит случайный характер и не повторяется в следующем периоде.

Что же из этого следует? Отказывайтесь от long only, самых зарегулированных и непредсказуемых инвестиций. Для вложения средств стоит выбирать индексные фонды и деривативы. Только индексов недостаточно, надо уметь использовать информационные асимметрии и ограничения по инвестициям в активы, которые действуют для большинства игроков на рынке. Лучший способ делать это — покупать хедж-фонды.

Доказано (например, в работах Даниеля Капоччи, профессора бизнес-школы EDHEC и управляющего хедж-фондами), что хедж-фонды могут с завидным постоянством показывать результаты лучше long only и индексов.

 

Лучшими являются фонды, принудительно ограничивающие волатильность вложений. Проще всего это делать с помощью нейтральных к рынку стратегий и стратегии global macro.

Фонды global macro делают ставки на движение основных валют, товаров, рынков, процентных ставок. Эти рынки достаточно неэффективны, так как большинство игроков на них (государственные банки, крупные компании, хеджирующие риски, зарегулированные фонды) имеют задачи, далекие от извлечения инвестиционного дохода. Хорошие фонды приносят двузначный доход с низкой волатильностью.

 

Нейтральные к рынку фонды покупают и продают ценные бумаги «парами», чтобы нейтрализовать влияния рынков: например покупают акции компании, которую считают недооцененной, и тут же продают вкороткую акции переоцененной компании из того же сектора. Такие фонды более рискованны, чем global macro, но опытные менеджеры способны принести клиентам высокий доход.

Существуют еще арбитражные фонды, которые играют на разнице в стоимости активов на разных площадках или в разных странах. Например, если одна и та же акция стоит на разных биржах по-разному, то можно купить дешевле и тут же продать дороже. В современном мире такие моменты редки, поэтому арбитражные фонды инвестируют в основном в сложные валютно-деривативные комбинации, а офисы арбитражных менеджеров оснащены системами расчетов как в центрах управления космическими полетами.

«Событийные», или event driven, фонды специализируются на инвестициях в активы, цена которых может измениться в результате различных событий вроде реформы отрасли или крупной компании.

 

Надо выбирать хедж-фонды с высоким коэффициентом Шарпа (показывающим отношение доходности к риску), низкой волатильностью и низкой чувствительностью к рынку. И последнее: даже при инвестировании в хедж-фонды нельзя добиться успеха, покупая акции фонда, принесшего лучший результат за прошлый год. Надо выбирать фонды согласно вышеприведенным критериям и спокойно ждать высоких результатов.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+