Контекст
Колонии не перестают быть колониями из-за того, что они обрели независимость. — Бенджамин Дизраэли
Арабский вопрос
Специалисты говорят, что на Ближнем Востоке за десять лет надо создать 100 млн рабочих мест. Если не получится, то жертвами фундаменталистской пропаганды станет масса людей. Арабский мир не может понять, почему они, мусульмане, про которых Аллах сказал «лучшая из общностей», не правят в мире. Почему правят неверные, почему не получается войти в современную эпоху, как это получилось у японцев, вьетнамцев, китайцев, корейцев, индонезийцев… Если из нынешней революционной волны арабский мир выйдет неудовлетворенным (а скорее всего, так и будет), … опять поднимут голову «Братья-мусульмане» или даже «Аль-Каида».
— Георгий Мирский, главный научный сотрудник ИМЭМО, в «Газете.ru»
Сечин на заклание
Было бы неправильно считать, что Медведев [заявив о смещении министров с руководящих постов в госкомпаниях] пытается обойти Путина в предвыборной гонке. Маловероятно, что он пошел на это без молчаливого согласия Путина. В конце концов, Путин также поддерживал кампанию по привлечению большего объема иностранных инвестиций в Россию и устранению озабоченности инвесторов по поводу непрозрачности принятия решений и пересечения политических, деловых и личных интересов официальных лиц. У Путина могут быть свои причины подрезать Сечину крылья… Но, какими бы сложными ни были отношения внутри путинской элиты, связи, удерживающие всех вместе, сильнее угрожающих сил.
— Financial Times
Границы возможного
Сегодня уже доминирует мнение, что, пожалуй, и не стоит больше инвестировать [в Москву], компании идут в другие регионы. Хороший пример — Калуга, эта область много сделала для привлечения иностранных инвестиций. Но и там достигнуты определенные границы — в Калуге сегодня уже сложно найти квалифицированных работников, особенно «синих воротничков». Их очень сложно привлечь и из других районов. Рынок аренды [жилья в России] очень узкий, что резко уменьшает гибкость трудового рынка.
— Франк Шауфф, гендиректор Ассоциации европейского бизнеса, в «Эксперте»
Протест ради протеста
Для меня большим удивлением было, когда у нас объективно сильные одномандатники, социально ориентированные директора предприятий проиграли выборы [в законодательное собрание области] никому не известным людям. Это значит, что растет протест. Причем даже не против «Единой России», а в целом против устоявшейся системы. У людей ожидание иного, изменений, они хотят увидеть новые лица. Если строго подходить к результатам выборов, придется признать, что мы имеем дело с левым протестом. А мне хотелось бы думать, что есть запрос на содержательную дискуссию и на политическую силу, которая может предложить больше, чем лозунг «Борьба добра со злом».
— Никита Белых, губернатор Кировской области, в «Ведомостях»