К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Медленный путь к успеху


Новости о сказочных заработках создателей интернет-стартапов поступают чуть ли не каждый день: кому-то удается выгодно продать свой сайт или сервис, кто-то построил в сети бизнес, генерирующий невероятный кэшфлоу. Рыночная капитализация новых компаний измеряется миллиардами долларов — Mail.ru Group стоит $7 млрд, в то время как, скажем, более традиционная «СТС Медиа» оценивается в сумму в два раза меньшую.

Числа с множеством нулей не должны вводить вас в заблуждение. Да, интернет открывает кучу возможностей — в этой новой среде по-прежнему есть шанс если не совершить революционные изменения, то по крайней мере занять пустующую нишу или даже создать ее. Кто думал, что у пользователей интернета есть потребность в распространении сообщений, чья длина не превышает 140 знаков? В 2006 году появился сервис микроблогов Twitter, и сейчас у него 175 млн зарегистрированных пользователей (включая меня), которые оставляют 95 млн записей ежедневно.

Все эти примеры вдохновляют — многие даже берутся за написание бизнес-плана. Но истории о феноменальном успехе в интернете сродни рассказам о коллекционерах, случайно обнаруживших в антикварной лавке неизвестного Рембрандта или подлинную работу Фаберже. Никто не спорит — такое случается, и именно эти истории передаются из уст в уста, тогда как миллионы других случаев посещения людьми антикварных лавок куда более прозаичны.

 

Такой же прозаичной может показаться и история героев с нашей обложки. Создатели «Яндекса» Аркадий Волож и Илья Сегалович разбогатели не в одночасье — они шли к сегодняшнему успеху полтора десятка лет. В самом начале программа текстового поиска была лишь экспериментальным проектом внутри компании, торговавшей компьютерами. Но команда Воложа разглядела в этом проекте потенциал, а позже, когда потенциал стал очевиден многим, не продала компанию первому же инвестору, предложившему несколько миллионов долларов. В 2000-х они не сдались под натиском Google, а потом нашли изящный способ соблюдать дистанцию в отношениях с российскими властями, посягнувшими на независимость самого популярного в России сайта.

Профессиональный антиквар, совершивший за свою жизнь сотни мелких находок, даст вам гораздо больше информации, чем счастливец, однажды откопавший Рембрандта. Так и с «Яндексом» — его опыт куда поучительнее, чем стремительный взлет очередного интернет-стартапа.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Человек-легенда, стр. 114

Питер Тиль — гениальный предприниматель, который умеет мечтать. Первый инвестор, давший деньги Facebook, получил широкую известность после фильма «Социальная сеть». Сейчас он помогает самым безумным проектам.

 

Money Man, стр. 68

Работать на государственный банк выгодно: большие зарплаты, огромные финансовые возможности. Глава «ВТБ Капитал» Юрий Соловьев рассказывает о правилах, по которым он живет, работает и инвестирует.

Герой из провинции, стр. 128

Добраться до завода Владимира Лебедева в тверской глуши было не так-то просто. Но это стоило сделать, чтобы посетить предприятие, которое выпускает лампы мощностью 95 Вт после запрета на стоваттные.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+