К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Оппортунисты


Создатели приложения MixxMuse любят быть первыми. Пусть даже ненадолго

Молодой человек водит пальцами по тачскрину iPad, изображение с которого проецируется на экран над сценой. По футуристического вида интерфейсу двигаются разноцветные круги. Все это сопровождает классическая музыка в клубной обработке. Когда в презентации меняется слайд, на экране возникает надпись: «Как сделать хип-хоп из Вивальди?»

Это приложение MixxMuse, которое один из его создателей Глеб Никитин презентует жюри из венчурных инвесторов в рамках «битвы стартапов» на первой московской конференции TechCrunch — главном мероприятии начинающих интернет-бизнесменов. Через пять минут аудитория конференции — коллеги-предприниматели, инвесторы и журналисты — выберет MixxMuse победителем.

MixxMuse — это микшер для iPad, приложение, позволяющее сводить несколько музыкальных дорожек в один трек. В бесплатной версии приложение выглядит как игра: можно создавать музыку, двигая по экрану разноцветные круги. В платной версии есть дополнительные настройки (например, регуляция громкости и внешний вывод), которые позволят использовать приложение как диджейский пульт, на что надеются создатели.

 

Пока рассчитывать на профессионалов не приходится: в библиотеке MixxMuse меньше двух десятков треков, созданных специально для приложения. Но у любителей программа популярна — пользователи установили ее 280 000 раз.

Решение о разработке своего первого приложения под iPad партнер Никитина Максим Зацепин принял 27 января 2010 года — в этот день Стивен Джобс представил публике свое «магическое устройство». Уже в феврале компаньоны договаривались с компанией-разработчиком об условиях работы, а 3 апреля, в день выхода iPad, приложение было доступно в Apple Store. Весной приложение входило в десятку самых популярных в категории «музыка».

 

В отличие от других популярных приложений MixxMuse присутствует в App Store в двух вариантах: клон программы называется MixMania и практически не отличается от оригинала. Это результат конфликта с первым разработчиком приложения — минской компанией Belprog.

После выхода первой версии MixxMuse разработчики подняли цены на свои услуги и сдвинули сроки, мотивируя это тем, что в техническое задание вносились корректировки на ходу. Заказчики передали контракт другой компании и отказались выплачивать последний транш. Тогда белорусы вывесили свой клон в App Store. На сайте Apple возмущенный пользователь написал: «Хотелось бы знать, кто из вас хорошие парни, а кто плохие. Насколько я понимаю, все плохие». Парни, кажется, не слишком друг на друга злы: заканчивая интервью Forbes, технический директор Belprog Алексей Шловиков вполне по-дружески спросил: «Как успехи у ребят?» MixxMuse занимает почетное место в портфолио на сайте Belprog.

Даже по меркам российских разработчиков аудитория MixxMuse — совсем не рекорд. Платное приложение (игра) Cut the Rope, сделанное московской компанией ZeptoLab, только за первые 10 дней в App Store скачали 1 млн раз. Но Cut the Rope, помимо всех своих очевидных достоинств, еще и воспользовалось услугами мощного издателя Chillingo (распространителя самой популярной игры для iPad Angry Birds). MixxMuse разрабатывали и продвигали своими силами.

 

Начальный капитал на создание приложения, $80 000, предоставил бизнес-ангел, не желающий раскрывать своего имени. Он получил половину проекта («у нас страна фифти-фифти», говорит Зацепин). Приложение началось с внешнего вида — его Зацепин придумал первым. Потом вместе с Глебом они разработали «геймплей» — сценарий работы приложения. Своих программистов у них не было: отправили техническое задание и видеоролик, иллюстрирующий работу MixxMuse, минским разработчикам.

Выручку создатели не озвучивают, но говорят, что каждый десятый пользователь покупает платное приложение или дополнительные услуги, стоимостью от $0,99. Получается, что MixxMuse заработала по меньшей мере $25 000. Этого хватает, чтобы окупать текущие расходы.

Победители TechCrunch меньше всего похожи на героев нашего времени вроде Марка Цукерберга. Они выглядят как импресарио: на одном бордовая рубашка с огромным воротником, на другом — бархатный пиджак. Зацепин учился в Физтехе, но быстро ушел оттуда — сначала на «МузТВ», а затем сделал собственную студию постпродакшна. Он отвечает за внешний вид продуктов. Никитин (на нем весь маркетинг) учился в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, а в начале 2000-х стал заниматься созданием сайтов и торговлей интернет-трафиком (этот навык, судя по всему, пригодился ему при раскрутке MixxMuse, в чем легко убедиться, поискав приложение в Google). Познакомились они, работая над промопроектом для компании «Ньюмедиа Старз», где Никитин работает до сих пор, а Зацепин выполняет разовые проекты.

Первые свои приложения — для iPhone — Зацепин сделал в 2009 году. Одно называлось Cosmobomber (игра-стрелялка), второе — Brainmaster (головоломки). Программы не были популярны и сейчас не поддерживаются. Затем появился MixxMuse, выпущенный под iPad (рынок приложений для iPhone «слишком конкурентный»).

Их достоинство в том, говорит о партнерах руководитель «магазина ИТ-стартапов» «Главстарт» Аркадий Морейнис (он вел «битву»), что они не делают ставку на один проект. Проект может провалиться, но появятся новые возможности.

 

В октябре социальная сеть «ВКонтакте» разрешила разработчикам самим размещать рекламу в своих приложениях. Через неделю после объявления новости Зацепин и Никитин уже выпустили собственную платформу для показа рекламы в приложениях и обмена трафиком между ними. Платформа AddFlow, привлекает 6 млн человек дневной аудитории, говорит Никитин. Настоящая конкуренция впереди, но на стороне партнеров снова преимущество раннего старта.

Сейчас у них два рабочих проекта — пока не появится очередной хороший новостной повод.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+