Ваша марка
Уроки практического маркетинга от Forbes
Успех торговой марки далеко не всегда зависит от объема затрат на рекламу. В нашем очередном рейтинге брендов есть марка, попавшая в первую десятку при рекламном бюджете в полтора раза меньше, чем у конкурента. Товарными рынками, по большому счету, управляет прихоть потребителя. Но эту прихоть (то есть спрос) можно предугадать, оценить и использовать. С помощью экспертов и предпринимателей, чьи бренды за пять или менее лет достигли оборота в 1 млрд рублей, мы попытались понять, что значит создать и раскрутить собственную марку. Как оказалось, во всех трех случаях инвестиции в рекламу не имели решающего значения. Но чем больше амбиции и масштаб бизнеса, тем они важнее. «Балтика» вряд ли смогла бы до сих пор удерживать за собой первое место в иерархии российских потребительских брендов, если бы не была среди них крупнейшим рекламодателем. А для международного холдинга LVMH, о котором мы тоже решили рассказать, реклама — неотъемлемая часть корпоративного имиджа. Впрочем, успех этого ведущего продавца товаров класса люкс также базируется не на рекламе, а на понимании спроса.