Amazon пытается снизить свою зависимость от медийных доходов
Крупнейший мировой интернет-ритейлер Amazon объявил о покупке компании Quidsi, чей основной актив — сайт Diapers.com, продающий подгузники и средства по уходу за детьми. Сумма сделки — $545 млн. Помимо Diapers.com, продажи которого составят в этом году около $300 млн, Quidsi принадлежат Soap.com (средства по уходу за телом) и BeautyBar.com (дорогая косметика).
Выручка Amazon только в США за первые девять месяцев 2010 года составила $11,5 млрд, рост — 45% за год. Но помимо сохранения высоких темпов роста Amazon пытается еще и диверсифицировать источники прибыли.
Доля медиаконтента в структуре продаж по итогам последнего квартала впервые в истории компании упала ниже 50%. Чтобы меньше полагаться на электронные книги, музыку и фильмы, которые не только страдают от пиратства, но и испытывают конкуренцию со стороны других платформ, Amazon наращивает немедийные источники прибыли.
Если так пойдет дальше, главным конкурентом Amazon скоро будет не Apple iTunes store, а Wal-Mart, который тоже, кстати, претендовал на Diapers.com.