К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сложный пасьянс


Как выбрать подходящую кредитную карту

У каждого работоспособного жителя нашей страны есть примерно полторы банковских карты. Таковы данные ЦБ. К середине 2010 года российские банки выпустили 134 млн пластиковых карт. Большинство из них зарплатные и всего около 6,5% кредитные. Хотя именно на кредитные карты, скорее всего, сделают ставку банкиры в ближайшие годы. «Основные перемены нас ждут в сегменте кредитных карт, где все самое интересное только начинается, — считает директор по корпоративному развитию группы «Интерфакс» Михаил Матовников. — Карты заменят потребительские кредиты».

Банкиры надеются, что этот рынок будет развиваться по модели Англии или США, где почти у каждого человека несколько карт различных банков. Там при выборе карты основное внимание уделяется даже не возможности получить кредит, а дополнительным услугам — скидкам и бонусным программам. Поэтому, говорит директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер, в будущем конкуренция развернется именно в секторе кобрендинговых кредитных карт (совместные карты банка и предприятий сервиса или торговли).

Пока же около 80% российских клиентов открывают кредитки именно для того, чтобы при необходимости воспользоваться заемными средствами. По словам начальника управления пластиковых карт ВТБ24 Александра Бородкина, люди в первую очередь приобретают карту не как платежный инструмент, а как обычный кредит. «Из-за недостатка эквайринговой инфраструктуры в регионах потребителю иной раз проще обналичить деньги и потратить по своему усмотрению», — говорит он.

 

«Кредитная карта — самый сложный банковский продукт для потребителя», — считает зампред банка «Авангард» Валерий Торхов. Для выбора карты нужно проанализировать довольно много параметров. По данным исследования, проведенного в начале года компанией Profi Online Research, будущие владельцы кредитных карт в первую очередь обращают внимание на процентную ставку, тариф за обслуживание и размер лимита. Эти параметры важны для 80% потенциальных клиентов. Кроме того, они учитывают продолжительность льготного периода для погашения кредита, размер дополнительных комиссий и пр. На основе этих предпочтений Forbes составил рейтинг рублевых кредитных карт (см. «Как мы считали»).

У лучших карт должны быть низкие ставка и стоимость годового обслуживания, практически нулевые комиссии и высокий уровень кредитного лимита. Например, Банк «Уралсиб» (2-е место в рейтинге) по своей карте Visa Classic Light предлагает одну из самых низких ставок — 21% годовых при стоимости 
обслуживания 300 рублей в год и льготном периоде 60 дней.

 

Для клиентов важно, чтобы можно было получить карту без посещения офиса банка. Таких банков немного, и они получают серьезное преимущество. Именно благодаря такой возможности Барклайс Банк занял в рейтинге 1-е место, а ТКС-банк оказался пятым, несмотря на высокий относительно других банков уровень дополнительных комиссий. Оба банка распространяют карты через курьеров (первым это начал делать Ситибанк).

Банк «Открытие» (4-е место в рейтинге) заработал дополнительные баллы за счет самой низкой комиссии за снятие наличных с кредитной карты. По всем видам его карт она составляет 0,1% (при среднем на рынке уровне 3%). Начальник департамента розничных продаж «Открытия» Евгений Стародубцев говорит, что таким образом банк пытается завоевать новых клиентов.

Примечательно, что в 30 лучших предложений не попали кредитки Сбербанка. Он выдает классические кредитные карты под 24% годовых, а «золотые» — под 19% годовых. Банк занял бы более высокие места, увеличив кредитный лимит по картам (по классической карте Сбербанка он ограничен 200 000 рублей). «Золотая» карта другого госбанка, ВТБ24, — на 24-м месте. Банк берет за несвоевременное погашение просроченной задолженности 0,5% в день — достаточно высокий уровень. «У нас не самоцель — сделать минимальные тарифы для всех, мы считаем, что привлекать клиентов нужно не только выгодными финансовыми условиями, но и дополнительным сервисом», — говорит начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+