К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Инвестиции в безопасность


Между хакерами и компьютерными компаниями разгорается гонка вооружений. Как на ней заработать?

В августе 2010 года Intel объявил о приобретении третьего в мире по объему выручки производителя программ для защиты компьютеров — McAfee за $7,7 млрд, что на 60% превышало рыночную капитализацию и в четыре раза — годовую выручку приобретенной компании. Котировки акций McAfee немедленно подросли с $29 до $47, принеся инвесторам в SSC (software security companies) внушительный доход.

Акции SSC давно находятся в числе наиболее стабильных, их котировки не сильно страдали даже в кризис. Более того, похоже, мы находимся на пороге бума этих бумаг.

Во время войны больше всего растут акции компаний, производящих вооружения. Государственные службы безопасности получают беспрецедентные бюджеты на новостях о новых атаках террористов. Сводки о новых компьютерных преступлениях мало чем отличаются от фронтовых: «18 февраля вирус «Кнебер» инфицировал 75 000 компьютеров, включая компьютеры в 10 американских федеральных агентствах; в течение 18 месяцев от него пострадали 2400 компаний» или «В сентябре Twitter, Orkut и Facebook были атакованы вирусами, в том числе Bom Sabado, пострадали 100 млн пользователей».

 

Наконец, 27 сентября 2010 года мир изменился по-настоящему. Вирус Stuxnet атаковал предприятия иранской атомной индустрии. Война из виртуальной превращается в реальную: теперь с помощью вируса можно не только превратить новостной сайт в порнографический, но и поднять в воздух ядерные ракеты.

На рынке антивирусов, объем которого превышает $15 млрд, работает более 250 крупных компаний. 12 крупнейших (во главе с Symantec с доходом более $5,5 млрд, Trend Micro, McAfee и Check Point — все с доходом более $500 млн) контролируют 80% рынка и консолидируют его, скупая небольшие бизнесы. Cделка Intel c McAfee открывает период поглощения SSC производителями программного обеспечения и устройств. Опасность становится более серьезной, и защита требует объединения усилий. Актуальны не только антивирусные приложения, но и защита, интегрированная в операционные системы и даже организованная на аппаратном уровне.

 

Компании этого сектора интересны не только стратегическим игрокам, но и финансовым инвесторам. В 2008 году число компьютеров в мире превысило миллиард. В течение кризиса оно росло на 12% в год, к 2014 году в мире будет уже 2 млрд компьютеров. Количество мобильных телефонов уже близко к 3 млрд и растет с той же скоростью. При этом на развивающиеся рынки с 85% населения приходится 40% компьютеров. Грубая оценка мировой потребности в компьютерах — на уровне 4 млрд, это без учета новых, только появляющихся компьютерных систем, таких как «умный дом» (по некоторым оценкам, к 2020 году только в поддержании таких систем будет задействовано около 1 млрд компьютеров). В то время как глобальный ВВП растет темпом 1–2% в год и рост выручки на 5–6% для компании считается прорывом, индустрия SSC просто не может расти медленнее чем на 12–13% в год.

Практика подтверждает теорию: в 2009–2010 годах продажи McAfee росли на 25% в год, и это далеко не предел: Panda Security показала 37% роста, Websense — 40%, Sophos — 45%, Kaspersky Labs — 177%, а занимающая 10-е место в мире чешская AVG — 213%! Такой рост бизнеса не просто транслируется в стоимость акций компаний, он должен приводить к опережающему ее росту, ведь компании, производящие программные продукты, практически не увеличивают свою базу расходов при росте продаж!

Быстрее всего будет расти капитализация компаний, которые защищают компьютеры средних и малых фирм и рядовых пользователей — именно они подвергаются массированным вирусным атакам. Там рост продаж будет наибольшим. Правда, некоторые компании уже переоценены: VeriSign например, в начале 2010 года торговалась по цене в пять годовых продаж, или 25 годовых доходов, — это дороговато. А Symantec за 2009 год выросла только на 8% — сказывается «бремя лидера».

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+