К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Заслон на пути кибератак


Akamai заработала миллионы, строя в интернете «скоростные шоссе». Теперь она хочет стать «дорожной полицией»

Диспетчерская в городке Кембридже в американском штате Массачусетс заполнена экранами с переливающимися цветными линиями. Томас Лейтон внимательно следит за тем, как соединяют дугами точки на глобусе. Одна дотянулась из Милана до середины Турции. Другая — из Эр-Рияда в один из городов Новой Зеландии. Каждая линия отображает попытку взломать безопасность одного из 65 000 серверов, которые стоят в дата-центрах Akamai Technologies по всему миру.

Лейтон, 53-летний руководитель исследовательских работ Akamai, рассказывает, как загорается экран, когда ботнет — группа из тысяч невольно задействованных компьютеров, зараженных вредоносными программами, — запускает из Китая массовую атаку цели в США: многочисленные линии прорезают океан, это выглядит как атака межконтинентальных баллистических ракет. «Мы надеемся, наши клиенты из государственных органов не перепутают и не нажмут по ошибке на кнопку», — мрачно шутит он.

Когда Лейтон со своим коллегой по Массачусетскому технологическому институту (MIT) основали Akamai в 1998 году, они планировали построить сверхпроизводительную сеть распределенных по всей планете серверов, которая ускоряла бы доставку пользователям содержимого наиболее популярных в мире веб-сайтов. В прошлом году это «срезание углов в киберпространстве» принесло Akamai прибыль в $145 млн при выручке $860 млн.

 

Но когда издержки из-за хищения личных данных выросли в США до $54 млрд, Akamai начала искать новый источник дохода: использовать свою позицию связующего звена между веб-компаниями и их аудиторией в качестве буфера для кибератак. «Если вы хотите защититься от кибератак, позвольте нам сделать это на дальних подступах в интернете. Если атака дошла до вашего роутера, вы уже пропали», — говорит гендиректор Пол Саган.

Например, в прошлом декабре компания запустила для своих клиентов брандмауэр для слежения за «облачным» программным обеспечением. Фильтр блокирует попытки незаконного получения доступа к хранящейся на сервере информации. На эту услугу подписалось уже 30 клиентов Akamai.

 

В мае Akamai начала испытания предложения, которое позволит компаниям интернет-торговли не хранить все данные о кредитных картах в одном месте. Akamai может конвертировать данные, как только они вводятся на сайте компании, в не поддающиеся расшифровке ярлыки. Эти ярлыки отсылаются компании интернет-торговли, а затем передаются в банки, где их восстанавливают. Услуга по передаче шифрованных ярлыков может стоить клиентам от $3000 до $10 000 в месяц, примерно столько же, сколько брандмауэр.

Akamai ведет войну с киберпреступниками с 2000 года, когда советник Белого дома по борьбе с терроризмом Ричард Кларк нанял компанию, чтобы не дать вирусу Code Red атаковать веб-сервер Белого дома. Akamai не позволила наплыву преступных запросов нокаутировать сервер, перенаправив его на другие серверы Akamai по всему миру.

Нельзя сказать, что Akamai непобедима. В 2004 году какой-то человек из Флориды запустил отправку тысяч преступных запросов на один из сегментов сети Akamai, что вызвало 87-минутное отключение, затронувшее сервисы клиентов, включая Google и Yahoo. С тех пор Akamai в 10 раз увеличила запас прочности и даже установила камеры на своих шкафах с серверами, чтобы предотвратить физическую диверсию. Как говорит менеджер по продукции Джон Саммерс: «Быть быстрым важно. Но без безопасности ты труп».

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+