К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Под копирку


Социальные сети отнимают потенциальных клиентов у паевых фондов во всем мире

С появлением социальных сетей вроде Facebook, Twitter, LiveJournal маркетологам стало сложнее работать — отзывы во френдлентах моментально влияют на продажи рекламируемой ими продукции. Еще одна бизнес-ориентированная социальная сеть — LinkedIn — сделала менее прибыльной работу хедхантеров. Похожие тенденции в мире финансов. Например, американский сайт Covestor.com сводит профессиональных и частных инвесторов, лишая управляющие компании смысла содержать штат портфельных менеджеров.

Идея проста. Зарегистрировавшиеся на сайте инвесторы могут за небольшую комиссию (от 0,5% до 1,5%) повторять за профессиональными инвесторами все их операции с ценными бумагами. За новичков это делает программа, подключенная к торговому терминалу профессионального инвестора и повторяющая все его действия с задержкой в две минуты. Похоже на доверительное управление, верно? Вот только мотивация инвесторов из Covestor выше, чем у портфельных управляющих, ведь рискуют они своими деньгами.

Выбрать своего управляющего можно, посмотрев его анкету и ознакомившись с финансовыми результатами. Входной билет в этот проект — от $10 000; Covestor, по словам его основателя Пери Блечера, рассчитан на мелких инвесторов. Чтобы присоединиться к проекту, необходимо внести деньги на брокерский счет одного из старейших американских брокеров Interactive Brokers и пройти небольшой тест, результаты которого помогают определить подходящую инвестиционную стратегию. На сайте 76 таких стратегий.

 

Самая доходная принесла 26,03% за последние три месяца. Ее автор Дэн Плеттнер, 35-летний трейдер, работал долгое время в подразделениях Morgan Stanley, а теперь зарабатывает на Covestor.com. На начало июня в его портфеле были акции 12 различных фондов, включая Morgan Stanley Asia-Pacific Fund, Singapore Fund, Swiss Helvetia Fund, а также короткие позиции в фонде, покупающем акции с высокими дивидендами. Рискованность этой стратегии максимальная, у нее всего семь последователей.

Всего у основанного в 2006 году Covestor 20 000 зарегистрированных пользователей с оборотом на счетах более $100 млн. Но пока речь идет лишь об американцах. Пери Блечер говорит, что экспансии в другие страны мешают управленческие, законодательные и языковые барьеры. Covestor может не торопиться. Это один из немногих проектов, предпринявших удачную попытку монетизировать социальные сети инвесторов. Другие, вроде Investopedia.com, построены скорее как симулятор, позволяющий следить за виртуальными портфелями участников. Впрочем, их можно самостоятельно копировать на реальной торговой площадке.

 

Российский опыт создания сообществ инвесторов более чем скромен. Через год после старта Covestor аналогичный проект в России под названием Comon запустил инвестиционный холдинг «Финам». Здесь тоже есть деление на профессионалов и новичков, но нет программы, которая бы позволяла повторять операции со счетом в режиме реального времени. О сделках «вашего» инвестора вы узнаете с помощью сообщений на сервере. Руководитель проекта Comon Юрий Шапошников говорит, что у сайта 7800 активных пользователей, среди них 350 профессиональных инвесторов.

В число «профессионалов» попадают те пользователи, которые особенно успешны в игре на бирже. Как и на Сovestor, они получают комиссии за число последователей. Вот только платят здесь не другие инвесторы, а сам «Финам». «Мы придумали этот проект, чтобы заработать деньги. Пока проект не готов, и мы его обкатываем», — говорит владелец «Финама» Виктор Ремша.

Другая социальная сеть для инвесторов Tikr была открыта весной 2008 года. На этом сайте нет деления на гуру и новичков и пользователи могут отслеживать действия друг друга во френдлентах. Есть возможность анализировать прогнозы инвесторов, узнавать, что у них в инвестиционных портфелях, и получать информацию о сделках. У сайта 22 000 зарегистрированных пользователей, которые ни за что не платят. По словам главного маркетолога проекта Tikr Александра Рубана, компания думает, как сделать сайт прибыльным.

 

Пери Блечер из Covestor считает своими главными конкурентами паевые инвестиционные фонды — ведь это основной инструмент, с помощью которого частные инвесторы выходят на биржу. Учитывая, как сильно управляющие фондами разочаровали своих клиентов в кризис, возможно, у таких проектов, как Covestor, Common и Tikr, есть шанс.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+