К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Модельный ряд


Skype-видеофон и 3D-«мыльница»

Позвоните родителям

Видеозвонки были на слуху лет пять назад. Когда в мире только начала работать сотовая связь третьего поколения с высокоскоростной передачей данных, операторы надеялись, что видеовызов — именно то, что заставит всех бежать без оглядки в магазины за новыми дорогими телефонами. Надежды не оправдались: неудобно вести разговор, держа телефон в вытянутой руке. К тому же большинство людей не ценят общение «с глазу на глаз» и не горят желанием лишний раз лицезреть своих собеседников. Единственное исключение — родственники. Родители всегда рады видеть нас, и для них в первую очередь предназначен Skype-видеофон Touch AiGuru SV1T производства тайваньской Asus. Настольный, с семидюймовым экраном на массивной стойке, внешне видеофон весом 1,6 кг напоминает терминал оплаты. Устройство позволяет работать со Skype без компьютера: видеофон подключается к интернету Ethernet-кабелем или по Wi-Fi. Мне легко удалось и то и другое, причем в Asus неплохо поработали, чтобы сделать AiGuru проще — при тестировании ни разу не понадобилось заглянуть в инструкцию.

Перед подключением к Skype вводим один раз на сенсорном экране свое имя и пароль, и можно общаться — голосом и через видео. Интерфейс стандартный для кнопочного телефона, только на сенсорном экране. Основной режим работы — то, что в обычном телефоне называется громкой связью: большой динамик по центру устройства звучит более четко, чем в настольном или мобильном телефонном аппарате. Есть, впрочем, и вход для гарнитуры «наушники+микрофон».

По цене AiGuru сопоставим с дешевым нетбуком (10 000 рублей), так что правильнее рассматривать его не как устройство, необходимое каждому, а как подарок пожилым людям.

 

Придать объем

После «Аватара» все, что дает объемное изображение, в моде. Даже статичное фото, решили в Fuji. Хотя, заметим, первые стереофотографии были сделаны вскоре после обычных, в середине XIX века, а уж объемные слайды «Виды Красной площади и ВДНХ» были в 1950-х популярным советским сувениром для иностранцев.

Итак, 3D -«мыльница» FinePix Real 3D W1 от FujiFilm. Начать с того, что для «мыльницы» аппарат, только что поступивший в продажу, совсем не дешев — 25 000 рублей. Вторая сложность: не влезает в карман. Аппарат имеет толщину 3 см и весит 260 г.

 

Сложности возникли и при съемке. Как и положено стереокамере, у FinePix Real 3D W1 два объектива. Расположены они по верхним углам корпуса, так что сначала я закрывал пальцами один их них при съемке, но потом привык. Управление 10-мегапиксельной камерой стандартное, за исключением одной детали: перед съемкой надо настраивать параллакс (разницу расстояний между парой изображений от правого и левого объектива), которая и определяет эффект объема. На экране фотоаппарат показывает сразу два изображения — от правого и левого объектива. Надо «сфокусировать» снимок на объекте. Я тренировался на елке в Измайловском парке — сдвигал изображения так, чтобы елка не двоилась. Чем-то напоминает наводку на резкость в старых фотоаппаратах с ручной наводкой.

Для того чтобы рассматривать домашнюю коллекцию 3D-фотографий, необходимо оборудование как для трехмерного видео или компьютерных игр: монитор стандарта IZ3D с поляризационными очками, ноутбук Acer с трехмерным экраном и очками или 120-герцевый монитор Nvidia — и тут без стереоочков не обошлось (я пользовался именно последним вариантом). Не слишком ли много оборудования всего лишь для фото?

Для тех, кто так считает, у камеры есть бонус — она снимает трехмерное видео. Джеймса Кэмерона из меня не получилось, зато я попробовал себя в роли братьев Люмьер: снял прибытие поезда на станцию метро. Эффект присутствия при просмотре был полный.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+