К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В обход санкций


«ВИМ-Авиа» летает в Иране

В этом году пассажиры иранской авиакомпании EramAir наслаждаются непривычным комфортом. Вместо пожилых советских Ту-154 на внутренних рейсах летают свежие Boeing 757 в раскраске российской «ВИМ-Авиа».

По итогам 2008 года объемы перевозок «ВИМ-Авиа» сократились на 25%, в первые месяцы 2009 года ситуация ухудшилась, компания стала задерживать зарплаты летчикам. Тут-то и подвернулись иранцы. EramAir получила от российского авиаперевозчика четыре Boeing 757. Два из них летали с российскими экипажами и уже вернулись в Россию, два остаются в парке EramAir. Иранская сделка помогла «ВИМ-Авиа» пережить самые тяжелые месяцы, но тактический выигрыш может дорого обойтись компании.

Законодательство США запрещает американским фирмам поставлять в Иран авиатехнику, запчасти и осуществлять там сервисное обслуживание. «Boeing выполняет все обязательства по соблюдению законодательства США по контролю за экспортом. Мы направим запрос в авиакомпанию «ВИМ-Авиа» с целью получить подробную информацию по данному вопросу», — сказал Forbes директор по связям с общественностью компании Boeing Russia Дмитрий Хрол. «ВИМ-Авиа» покупала свои самолеты на вторичном рынке, но их необходимо обслуживать и проводить плановые ремонты. «У Boeing могут начаться проблемы, если он будет поставлять «ВИМ-Авиа» запчасти. Для Министерства торговли США эти поставки будут автоматически считаться торговлей с Ираном», — считает Джон Пайк, директор американской исследовательской организации GlobalSecurity.

 

После введения санкций США против Ирана Lufthansa и Air France по просьбе американцев разорвали контракты на обслуживание самолетов из Ирана. Несколько ремонтировавшихся авиадвигателей даже отослали назад иранцам в разобранном состоянии. Насколько серьезно оценивает свои риски «ВИМ-Авиа»? Ее представитель отказался отвечать на вопросы об Иране, уточнив лишь, что самолеты в Иран отправляла не сама «ВИМ-Авиа», а принадлежащая ей на 100% «Эйр Башкортостан».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+