Вадим Шапиро разрабатывал технику для народов Севера, а продает ее связистам и нефтяникам
По лужам и буграм на лесную поляну выкатывается странной формы аппарат на огромных колесах. Место действия: танковый полигон возле подмосковного поселка Новый Быт. Основателю компании «Арктиктранс» 76-летнему Вадиму Шапиро не надо далеко ездить, чтобы демонстрировать клиентам способности своей техники: ангар, где ее собирают, находится тут же. Одна из главных деталей вездеходов Шапиро — тонкостенные шины низкого давления с грунтозацепами, разработке которых он посвятил не один год. Шапиро, инженер-металлург по специальности и лыжный турист, обошедший с походами самые труднодоступные районы российского Севера, делает вездеходы почти 20 лет. Как он сам утверждает, техника создавалась для нужд северных народов.
Сегодня «Арктиктранс», в котором работает 20 человек, производит за год десяток вездеходов. В зависимости от модели они перевозят от 2 до 6 человек и до 4 т груза. Вездеходы собираются из узлов легковых «жигулей» или на базе грузовых ГАЗов. А колеса делают на Ярославском и Бобруйском шинных заводах. Агрегаты способны преодолевать болота, передвигаться по снежной целине и карабкаться на сорокаградусные склоны. Покупают технику связисты, добытчики алмазов и нефтяники, которым приходится забираться в труднодоступные места.