Контекст
Чужие мнения, которые нас вдохновляют, раздражают и удивляют
На следующей неделе не может быть никакого кризиса. Календарь моих встреч уже целиком заполнен.
— Генри Киссинджер
Придуманные либералы
Многие российские либералы в 1990-е, поддерживая определенные политические стратегии и демонстрируя высокомерное отношение к массе своих соотечественников, сделали невозможным голосование за либералов на поколение вперед или больше. [Похоже], они ничего не извлекли из этого опыта. Они думают, что создают некую оппозицию существующим российским властям. На деле же они настолько ценный для Путина ресурс наращивания общественной враждебности к российскому либерализму, что, если бы либералы уже не существовали, у Путина был бы соблазн их выдумать.
— Анатоль Ливен, New America Foundation, в The National Interest
Что значит «кризис»?
Кризисная риторика российской власти и представителей бизнес-сообщества, сложившаяся на протяжении последних месяцев, со всей очевидностью свидетельствует об одном: о нежелании слышать собеседника… Это риторика монолога, качество которой определяется мировоззрением и личным речевым опытом говорящего. Представители власти, бизнеса и банковского сообщества рассуждают каждый внутри своей системы координат. Их речь не демонстрирует готовности к диалогу, наполнена безадресными обвинениями и упреками. Каждый по-своему интерпретирует слово «кризис», наполняя его собственным смыслом. Каждый говорит о банковской системе, имея к ней свои претензии. И почти каждый использует обтекаемое слово «решение», сводя антикризисную деятельность к абстрактно-расплывчатому «принятию решений».
— Анна Потсар, Gazeta.ru
Запах жадности
Пару недель назад я был в роскошном современном здании на Тверской. В каждой из квартир по восемь комнат, есть бассейн и спорт-центр для жильцов. Но 90% апартаментов пустуют. Люди приобрели их как объект инвестиций. Они не собирались там жить. Внутри здания специфический запах — так бывает, когда отделка уже не свежая, но помещение не обжито. Когда мы вышли из здания, я сказал подруге: «Это запах жадности!»
— Стюарт Лоусон, председатель правления «HSBC Россия», в «Секрете фирмы»
Время реформ
«Мы очень довольны этим кризисом, — сказал [один российский министр на условиях анонимности]. — Наша история показывает, что структурные реформы происходят только тогда, когда дела плохи».
— Reuters
Самый туманный суд
В целом [по России] примерно каждое десятое [судебное] решение — с описками, помарками и опечатками, делится наблюдениями партнер «Нёрр Штифенхофер Лутц» Илья Рачков… Судя по архивам решений, все суды путают номера дел, даты постановлений, имена представителей истцов и ответчиков, рубли с долларами. Нередко за счет постоянного копирования меняются названия сторон. Были и более курьезные случаи: «возвратить» из бюджета вместо «взыскать»; «отменить» вместо «оставить в силе».
— «Ведомости»
На том и стоим
Я считаю, что время оптимистических оценок пока не наступило… Все эти разговоры, что дно достигнуто, — это, по-моему, аналитические изыски. Если бы от этого зависело реальное положение дел, я готов был бы подписать указ о том, что дно кризиса достигнуто, мы на нем стоим.
— Дмитрий Медведев, президент РФ, в «Коммерсанте»