К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

На сохранении


Как вложиться в акции или индексы и гарантированно не проиграть

Борьба страха и жадности — основных чувств инвестора — в кризис обостряется. Страх подталкивает к вложениям в инструменты с фиксированной доходностью вроде застрахованных государством банковских депозитов, а жадность порождает желание скупать кажущиеся дешевыми акции российских компаний.

Заработать на росте рынка, сохранив капитал на падении, позволяют так называемые структурированные продукты. В основе этих инструментов лежат облигации или депозиты, а рисковая часть — инструменты срочного рынка, например опционы. Основная часть средств инвестора вкладывается в облигации. За счет процентов гарантируется возврат инвестированной суммы. На оставшуюся часть покупаются опционы, приносящие выигрыш в случае роста индекса фондового рынка или другого актива.

Структурированные продукты, как и прочие сложные финансовые инструменты, придумали банкиры с Wall Street в 1990-х годах. Сегодня их авторов, устроивших мировой экономический кризис, ругают все кому не лень. Однако именно в кризис структурированные продукты могут быть особенно интересны — инвесторы заботятся о защите своего капитала.

 

По данным Arete Consulting, независимой консалтинговой компании, специализирующейся на структурированных продуктах, в 2008 году в мире было выпущено 226 000 таких инструментов на общую сумму $460 млрд. Большая часть этой суммы (57%) пришлась на продукты со стопроцентной защитой капитала. За четыре месяца этого года общие объемы продаж составили $137 млрд, а доля инструментов с полной защитой вложенных средств выросла до 68%.

Самыми активными продавцами этих инструментов в 2008 году были Commerzbank, Deutsche Bank, UBS. «Дочки» западных банков продают структурированные продукты и в России. Наиболее активны подразделения по управлению крупным частным капиталом Societe Generale, Deutsche Bank, UBS, Citibank, HSBC, Credit Suisse. Банки продают ноты в розницу, а могут сделать на заказ, если сумма инвестиций составляет несколько миллионов долларов.

 

Структурированные продукты чаще всего основаны на индексах или акциях крупных компаний. В 2008 году самыми популярными базовыми активами были индекс DJ Eurostoxx50 и ставка Euribor. Есть и ноты, создаваемые под определенные идеи. Одна из популярных сегодня идей — рост цен на товары и сырье из-за глобальной инфляции.

Citibank, например, предлагает в качестве базового актива собственный товарно-сырьевой индекс Citi Comet, в основе которого — фьючерсы на кукурузу, пшеницу, алюминий, медь, нефть и золото. Инвестор покупает четырехлетнюю ноту (минимальная сумма инвестиций — €20 000), со стопроцентной защитой капитала. Доходность по этой ценной бумаге привязана к индексу. Если идея реализуется, инвестор получит часть дохода от прироста индекса. Это так называемый фактор участия в росте стоимости базового актива. У Citi доход инвестора составляет 80–90% от прироста индекса.

Структурированные продукты — хороший способ управлять рисками финансовых рынков. Единственный риск, которого избежать не удастся, —банкротство самого банка, выпустившего ноты. Как показала история Lehman Brothers, оставившего обязательства на несколько миллиардов долларов, это вполне возможно.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+