К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Матрица по-итальянски


Новый аттракцион позволяет перенестись в античный Рим

У вас есть дети и вы собираетесь в Италию? Вам обязательно стоит посмотреть 30-минутное шоу 3-D Rewind Rome на Via Capo d’Africa, всего в нескольких минутах ходьбы от Колизея. Посетители, купившие билет (€10), заходят в холл и устраиваются на стеклянном полу над подземным помещением, в то время как рассказчик сообщает им, что сейчас они находятся над комнатами, где переодевались гладиаторы, выходившие потом на арену Колизея.

Затем слышится хриплое дыхание испуганного воина, шепчущего на латыни молитвы богам сквозь свою маску. Внезапно раздается рев зрителей, и трехмерное изображение на потолке создает эффект присутствия непосредственно под ареной настоящего Колизея. Через решетку забрала зрители видят атакующего тигра. В поле зрения появляется копье, которым гладиатор отгоняет рычащее животное.

После небольшой интермедии участников шоу приглашают пройти через потайную дверь в театр. Надев стереоочки, туристы смотрят 15-минутный трехмерный фильм, показывающий жизнь в Риме в 310 году н. э. Сначала возникает панорамный вид древнего города. Потом появляется анимированный персонаж по имени Сапиентинус (то есть «Умник»), у которого проблемы: скрываясь от погони, он бежит в район красных фонарей Субурры и в конце концов ему приходится сразиться с гладиатором на арене Колизея.

 

Примечательно, что 3-D Rewind Rome — шоу не только для детей. Если маленькие зрители будут в восторге от объемной картинки (чего стоит эпизод споров в Сенате, заканчивающийся брошенными в зрителей сандалиями), то взрослые насладятся духом времени. Археологическая модель для фильма создавалась в течение 12 лет под наблюдением профессора Бернара Фришера, специалиста по античности. Она обошлась в $3 млн и была выполнена Фришером во время работы в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA), где он преподавал 28 лет и возглавлял лабораторию виртуальной реальности.

В 2004 году Фришер объединил усилия с Джоэлем Майерсом, англичанином, работавшим с такими музеями, как Метрополитен в Нью-Йорке и Галерея Уффици во Флоренции. Майерс хорошо знал, как найти подход к римским бюрократам из муниципальных и национальных археологических агентств, охраняющих историческое наследие города.

 

На паритетных началах партнеры создали компанию Past Perfect Productions. Майерс убедил UCLA выдать Past Perfect эксклюзивную лицензию на сделанную там виртуальную модель Рима. Майерс также привел Альберто Францескони, президента Ассоциации кино Италии, и они вместе основали холдинговую компанию, потратившую $20 млн на создание шоу 3-D Rewind Rome. Past Perfect также выдала лицензию на свою интеллектуальную собственность компаниям Google Earth и Past4ward (программистская фирма из Атланты, занимающаяся образовательными играми для детей старше 12 лет).

В отличие от создателей вышедшего в 2000 году фильма «Гладиатор», весьма вольно обращавшихся с историческими реалиями, Фришер отнесся к разработке декораций 3-D Rewind Rome с особой тщательностью. В виртуальном шоу детально реконструировано 7000 строений той эпохи, располагавшихся на площади 10 кв. км с аккуратно очерченным виртуальным ландшафтом.

Исторически выверенные детали — главный конек фильма: граффити (политическая сатира и любовные записки), украшения (из бронзы и железа у плебса, из золота и драгоценных камней у элиты), детские игрушки (например, животные на колесиках). Места, где сегодняшние туристы видят лишь поросшие травой камни, такие как Палатинский холм над Форумом, показаны во всей своей былой роскоши. Палатин в фильме похож на висячие сады Вавилона.

 

Потребность в предложенной Past Perfect комбинации исторических фактов, фантазии и визуализации назрела давно. Взять хотя бы Музей терм, расположенный в термах Диоклетиана около главного римского вокзала. Он предлагает туристам более типичное итальянское времяпрепровождение: набитый торсами с отсутствующими руками, он специализируется на древних надписях, которые туристам не так интересны.

Почему? Италия преуспела в консервации и реставрации своего богатого культурного наследия, однако мало что сделано для его представления в развлекательном стиле. Как говорит Майерс, Рим наконец осознал, что ему следует измениться, чтобы глубже запустить руку в кошельки туристов. Перемены уже происходят. Шоу 3-D Rewind Rome было запущено в ноябре прошлого года, план по посетителям на 2009 год — 400 000 человек, но ожидается, что их будет больше — 600 000. У шоу есть лишь один недостаток: сцены иногда меняются так быстро, что посетителям сложно уловить детали.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+