К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Контекст


«Чужие мнения, которые нас вдохновляют, раздражают и удивляют»

Очередность спасения

Основные [антикризисные] правила очевидны. Надо всегда спасать людей, работающих на предприятии. Иногда надо спасать само предприятие. И никогда не надо спасать собственников. Самое сложное в этой формуле — часть вторая: предприятия. В общем, их лучше бы не спасать — сами должны спасаться. Однако в ряде случаев (национальная безопасность, социальные проблемы в моногородах и т. п.) помощь отдельным компаниям неизбежна. Хотя чем меньше будет таких компаний, тем лучше: опыт показывает крайне низкую эффективность кризисной господдержки.

— Петр Авен, президент Альфа-банка, в «Ведомостях»

Угадать момент

Экономические стратегии и политические перспективы под «долгий» кризис пока не рассчитаны и не настроены. Массовые настроения — тоже. На память приходят знаменитые слова товарища Сталина из эпохальной статьи «Головокружение от успехов»: «Кто хочет руководить движением и сохранить вместе с тем связи с миллионными массами, тот должен вести борьбу на два фронта — и против отстающих, и против забегающих вперед». По нынешним временам отстающими вполне очевидно являются те, кто продолжает цепляться за безусловность скорого завершения кризиса и полное возвращение к докризисной модели развития. В свою очередь, явным образом забегают вперед те, кто борется за безусловную и немедленную смену экономического и политического курса «здесь и сейчас». На самом деле «руководить движением и сохранять связи с миллионными массами» означает не упустить тот момент, если и когда стрелка барометра настроений уйдет в сторону «кризис всерьез и надолго». Победит тот, кто выйдет вперед и заявит новую позицию именно в этот момент.

 

— Дмитрий Бадовский, Институт социальных систем МГУ, в Gazeta.ru

Нефть в помощь

Я не могу понять наших западных партнеров, аналитиков и экспертов, когда они говорят о сырьевой зависимости России. Во-первых, когда советская экономика стала превращаться в ресурсо-ориентированную? В 1970-х. Почему? Мы среагировали на ситуацию в мире. В сущности, это случилось, потому что западные страны, прежде всего США, пытались преодолеть свою зависимость от ОПЕК. Теперь нам говорят: «У вас голландская болезнь, сырьевая экономика». Но вы сами просили нас встать на этот путь. Мы обеспечили вас необходимым. Теперь вы говорите: «Это было вашей ошибкой»… Вообще, нужно спокойнее относиться к тому, что Россия богата ресурсами. Для нас это — данное Богом благо, которое надо эффективно использовать. Ничего ужасного в этом нет. Не должны же мы просто сидеть на этих ресурсах.

 

— Игорь Сечин, председатель совета директоров «Роснефти», в The Wall Street Journal

Только начало

[Никакой] перезагрузки [в отношениях России и США на саммите G-20] не произошло. Для того чтобы она произошла, надо решить многие очень сложные проблемы, которые между нашими странами имеются. И особенно те, что возникли за последние восемь лет, которые фактически были потеряны для развития российско-американских отношений. Но [на встрече] положено начало серьезным переговорам в этой области.

— Алексей Арбатов, Институт мировой экономики и международных отношений, на «Эхе Москвы»

 

Интерес к долгам

У западных инвесторов есть очевидный долгосрочный интерес к России. В первую очередь их интересуют стабильные отрасли, например компании, обслуживающие потребительский спрос. Несмотря на катаклизмы, на Западе есть избыток денег, поэтому естествен интерес к активам, которые можно приобрести, просто заплатив по долгам компании.

— Михаил Зак, управляющий партнер Eastern Capital, в «Эксперте»

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+