К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Размещай — подешевело


Реклама упала в цене. Почему бы не воспользоваться ситуацией?

«Где в мире вы такое увидите? По федеральному телеканалу рекламируется выставка меха в столичной мэрии!» — удивляется Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). И правда: на российском ТВ в начале года появились десятки рекламодателей, которым раньше это было не по карману. В конце прошлого года, после повального ухода заказчиков, производители рекламных роликов объявили о снижении цен на 30%. Телеканалы цены «ронять» не стали — просто отказались от их повышения. Скидку они дают максимум 10%. При замороженных тарифах это уже немало. У операторов наружной рекламы можно получить скидку до 25% от прайс-листа. Forbes изучил три сегмента рекламного рынка, в которых цены упали наиболее значительно.

«Глянец»

Рынок рекламы в печатных СМИ — второй по объему после телевизионного: 58 млрд рублей в 2008 году. На журналы приходится около половины этой суммы. Глянцевые издания в большинстве своем сохранили тарифы прошлого года, но увеличили скидки. Стали популярными «горящие предложения», когда нужно принять решение о размещении за один-два дня. Скидки в этом случае достигают 80%. Рекламу на обложке нередко предлагают по цене внутренних полос — например, в ИД Hachette Filipacchi Shkulev. По словам коммерческого директора ИД Станислава Поволоцкого, претендентов на обложку Elle (флагман издательского дома) по-прежнему хватает. Но объем рекламы внутри журнала упал за январь-февраль на 20%. Чтобы спасти положение, клиентам, экономящим деньги, стали предлагать размещение только в московском тираже Elle — это вдвое дешевле в сравнении с федеральным выпуском. При этом Hachette Filipacchi Shkulev вынужден держать марку и не пускать в свой «глянец» всех подряд. «Мы никому сейчас не говорим «нет», — объясняет Поволоцкий. — В крайнем случае, выделим место в последней тетрадке журнала. Но не будем брать какие-нибудь сосиски!»

Радио

Радио в прошлом году чувствовало себя хуже всех остальных медианосителей. По оценке АКАР, рекламодатели принесли на радио 14 млрд рублей — на 6% меньше, чем в 2007 году. До кризиса скидка, на которую могли рассчитывать рекламодатели, доходила до 50%. Сейчас, по данным вице-президента вещательной корпорации «ПрофМедиа» Олега Осташевского, она увеличилась на 10–15%. Как уверяет Владимир Евстафьев, у некоторых станций можно выбить и 90%. Компания Media Plus (продает рекламу на «Европе Плюс», «Ретро FM», «Радио 7») начала предлагать ограниченную трансляцию ролика — только на конкретный город. Например, при трансляции на Москву или Петербург плата на 50% меньше, чем на всю страну. В итоге объем проданного времени у Media Plus вырос за январь-февраль на 20% по сравнению с прошлым годом. Кто покупал такую рекламу чаще всего? Средний и малый бизнес — транспортные компании, торговые и учебные центры, юридические фирмы, производители стройматериалов.

 

Кинотеатры

К рекламе в кинотеатрах российские компании традиционно подходят по остаточному принципу — если остались средства после телевидения, прессы и интернета. В 2008 году этот сегмент рынка собрал всего 700 млн рублей (около 80% суммы принес прокат роликов перед кинофильмами), но вырос при этом почти на треть.

Почему? «Раньше, если заказчик оплачивал показ в трех кинозалах, в четвертом его ролик крутился бесплатно. Теперь за два оплаченных зала в качестве бонуса дают еще два», — говорит Сергей Болотин, директор по маркетингу компании «Синема 360» (один из крупнейших продавцов рекламы в кинотеатрах). Стоимость 100 показов в одном зале московского кинотеатра сейчас составляет 35 000 рублей. За эти деньги можно всего на месяц арендовать рекламный щит где-нибудь в спальном районе столицы.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+