Повороты
Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
2006, август
Последний стежок
В статье «Ткать ли?» Forbes рассказывал о компании «Альянс Русский текстиль», роскошный офис которой на Остоженке сильно контрастировал с убогой мануфактурой в Твери. Компания, созданная хлопкотрейдерами Зеином Ахабаевым, Константином Волковым и Эрнестом Коскиным, активно скупала ткацкие производства, привлекая банковские кредиты и размещая облигации — еще в 2006 году долги составляли 38% от выручки. Выручка «Русского текстиля» тогда сильно превышала показатели конкурентов ($324 млн), но мы писали, что «в компании уходят от вопроса, включает ли сумма оборот между предприятиями холдинга». А вот рентабельность продаж была ниже, чем в целом по отрасли. В декабре 2008 года «Русский текстиль» приостановил производство, а в феврале объявил о ликвидации. Теперь компанию осаждают держатели облигаций — в I квартале ей предстояло погасить два выпуска на сумму 2,2 млрд рублей.
— Анастасия Жохова
2008, декабрь
Цифровая блокада
Не так давно мы писали о программе обмена короткими сообщениями QIP, разработанной казанским программистом Ильгамом Зюлькорнеевым. QIP работает по протоколу интернет-пейджера ICQ, но обходится без рекламы. В конце прошлого года Зюлькорнеев привлек в инвесторы медиахолдинг РБК. Холдинг на грани банкротства, но Ильгам уверен: «С РБК ничего страшного не произойдет».
У него теперь новая головная боль. На тропу войны за рунет вышла американская компания AOL, владелец ICQ: QIP лишает ее прибыли. В кризис AOL готова биться за каждого клиента. Теперь она ежемесячно меняет протокол связи, так что пользователи QIP не могут обмениваться сообщениями по нескольку часов, пока разработчики не выпустят новую версию программы, подстроенную под новый протокол. Зюлькорнееву есть куда отступать: еще в 2007 году он написал программу QIP Infium, которая обходится без протокола ICQ. Однако часть абонентов «аськи» он потеряет.
— Роман Дорохов