Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
Не торгуется
В мае 2007 года мы писали о предпринимателе Олеге Бойко, несколько раз выстраивавшем с нуля большие компании в разных отраслях: концерн «ОЛБИ» и банк «Национальный кредит» в 1990-е, игорный холдинг Ritzio — в 2000-е. Индустрия азартных игр еще долго могла бы обеспечивать безоблачную жизнь, если бы не решение правительства оградить население от «одноруких бандитов». Бойко стал открывать новые салоны за границей, а в России занялся розничной торговлей. «Мне ближе финансовый рынок, но там мы пропустили время. В ритейле еще лет пять можно с нуля начинать», — объяснял свой выбор Бойко в интервью Forbes. С тех пор он приобрел акции парфюмерной сети «Рив Гош», открыл три десятка продуктовых магазинов «Смак» и купил пару мелких сетей в регионах. В декабре все магазины «Смак» закрыли — на этот раз Бойко не угадал.
«Двойка» по иностранному
Статья «Шить хорошо» в ноябрьском номере 2007 года рассказывала о коммерческих успехах российских дизайнеров одежды. Писали мы и о молодежной марке, которую запустил акционер компании «Вимм-Билль-Данн» Сергей Пластинин. Главным дизайнером фирмы он сделал свою дочь, школьницу Киру. На раскрутку марки Kira Plastinina средств не жалели: на показ новой коллекции в Москву однажды привозили Пэрис Хилтон. Открыв около полусотни магазинов в России, Казахстане и на Украине, Пластинин замахнулся на покорение Америки. В прошлом году открылись 12 магазинов Kira Plastinina в США, в том числе на Бродвее и на Пятой авеню в Нью-Йорке. Увы, прорыв не удался — конкуренция в США жестокая, а тут еще и кризис. Занимавшаяся развитием марки в США компания KP Fashion подала заявление о банкротстве. Ее активы на конец года равнялись $9,7 млн, долги — $54,5 млн.
Золотая жила
В декабре мы описывали корпоративные бои, развернувшиеся вокруг «развода» бывших партнеров по холдингу «Интеррос» Михаила Прохорова и Владимира Потанина. В битве за ГМК «Норильский никель» участвовали Олег Дерипаска и Алишер Усманов. Позже к разделу активов подключился еще один крупный бизнесмен, Сулейман Керимов. Как сообщил Forbes источник в его окружении, под Новый год структуры бизнесмена выкупили долю Потанина, сильно поиздержавшегося в ходе боев за «Норникель», в «Полюс Золоте», крупнейшей золотодобывающей компании России, и теперь Керимову принадлежит 38% ее акций. Если это так, Керимов — крупнейший акционер. От официальных комментариев стороны отказываются, пока сделка не пройдет одобрение в ФАС.