Число участников программы «Аэрофлот Бонус» скоро достигнет полутора миллионов человек. Обменять накопленные баллы на бесплатный билет удается не всем
В разгар кризиса самое время вспомнить о скидках, бонусах и прочих способах сэкономить, например, о программе «Аэрофлот Бонус», которая дает возможность бесплатно летать на самолетах авиакомпании. Эта программа действует почти 10 лет и позволяет 1,3 млн ее участников приобрести билет за баллы, которые они зарабатывают, летая самолетами «Аэрофлота» или оплачивая товары и услуги пластиковыми картами нескольких банков.
Программы поощрения пассажиров есть у многих крупных авиаперевозчиков. Например, в Германии это Miles & More авиакомпании Lufthansa, в Англии — Executive Club компании British Airways. За каждый полет участник программы получает определенное количество очков, примерно равное дальности полета в милях. Виртуальные мили, которые копятся на счете участника программы, можно обменять на билет авиакомпании.
Российский «Аэрофлот» запустил свою бонусную программу в 1999 году. Накопить на премиальный полет тогда было непросто, необходимо было воспользоваться услугами авиакомпании раз десять. В основном это удавалось тем, кто часто летал в командировки и копил баллы за счет работодателя. Затем к программе присоединились банки, которые предложили клиентам получать баллы «Аэрофлот Бонус», оплачивая покупки пластиковыми картами.
Совместные с «Аэрофлотом» карты есть у «Русского стандарта», Сбербанка, Альфа-банка и Ситибанка. По стоимости обслуживания эти карты ничем не отличаются от обычных, но за каждые потраченные по ним 30 рублей, один доллар или евро зачисляется одна миля на счет в системе «Аэрофлот Бонус». Чтобы получить бесплатный билет экономкласса в Париж, нужно накопить 25 000 миль или, другими словами, совершить с помощью карты покупки на $25 000.
Такие ко-брендинговые карты довольно быстро завоевали популярность. Так, у Сбербанка их 335 000 штук, у Альфа-банка — 280 000, у «Русского стандарта» — 3000. И обменять накопленные мили на бесплатный билет становится все сложнее. Например, в середине ноября премиальные билеты на новогодние каникулы в большинство городов Европы и на все рейсы в Америку были разобраны. Уже не оставалось ни одного билета на майские праздники в Ниццу, Ларнаку и Малагу, а на рейсы в Амстердам и Париж можно было купить только по одному билету.
На каждый рейс «Аэрофлот» выделяет 14 так называемых премиальных билетов (семь бизнес-класса и семь экономкласса) независимо от вместимости самолета. В большинство городов Европы у «Аэрофлота» летают А-320, рассчитанные на 140 мест (квота 10%). Это относительно щедро, в крупнейших авиакомпаниях мира доля бесплатных мест обычно не превышает 5–7%.
Чтобы получить бесплатные билеты, придется проявить упорство. Можно попробовать записаться в листы ожидания на необходимый рейс на случай, если кто-то откажется от премиального билета. Можно попытаться договориться с менеджерами туристических агентств, которые имеют возможность отследить снятые с брони премиальные билеты.
С каждым годом число накопленных бонусных миль растет, и авиакомпании стараются избавиться от них различными способами. Например, Lufthansa предлагает клиентам дорожные сумки за 37 000 миль (цена сумки €139), а за 23 000 миль можно получить две бутылки шампанского Moёt & Chandon (€79). За 50 000 бонусных баллов «Аэрофлота» (цена билета в Нью-Йорк) можно провести ночь в гостинице «Байкал Бизнес Центр» в Иркутске.
Тратить накопленные мили стоит как можно быстрее. Пока условия программы у «Аэрофлота» выглядят весьма привлекательно, но они постепенно приближаются к мировым стандартам. Российский авиаперевозчик является членом альянса SkyTeam, объединяющего крупнейшие мировые авиакомпании. По словам пресс-секретаря «Аэрофлота» Ирины Данненберг, компания стремится придерживаться принятых в альянсе стандартов. Это значит, что могут быть отменены все бесплатные билеты на праздничные даты. Да и цена билетов в баллах растет. Например, весной 2008 года билеты бизнес-класса «Аэрофлота» в Европу «подорожали» с 35 000 до 40 000 миль.