Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
Московский бизнес
В заметке «Сила тока» в ноябре 2006 года Forbes писал о дефиците электроэнергии в Москве и способах ее получения по льготным тарифам. Одним из героев статьи был Владимир Кимерин, на том момент — глава «Мосэнергосбыта», ключевой организации на столичном энергорынке. В судьбе Кимерина с тех пор произошли перемены: летом 2008-го он стал президентом независимой сбытовой компании «Русэнергосбыт» (ее владельцы — предприниматель Григорий Березкин и итальянский концерн Enel) и сосредоточился на переманивании клиентов прежнего работодателя. Администрация метрополитена (около 1,5% поставок «Мосэнергосбыта»), подписав с Кимериным протокол о намерениях, позже передумала. Зато московское правительство приняло решение в «порядке эксперимента» с 1 января 2009 года отдать «Русэнергосбыту» снабжение электричеством абонентов двух округов столицы (900 000 из 6 млн клиентов «Мосэнергосбыта» ). Монополии, правда, в начале декабря удалось внести поправки в условия эксперимента: перевести абонента в «Русэнергосбыт» можно будет лишь по его письменному заявлению.
Кто первый, брат?
В июле 2007 года Forbes рассказывал о братьях Козловских, которые, разделив в 1994 году совместный бизнес, достигли лидирующих позиций каждый на своем рынке: Дмитрий создал «Инком-Авто», Сергей — «Инком-Недвижимость». Бизнес рос вместе с ценами на квартиры и спросом на автомобили, совокупный оборот в 2007-м превышал $1 млрд. Но обе отрасли сильно пострадали в кризис. В «Инком-Авто» решили закрыть три автосалона в Москве, отказаться от продаж непопулярных китайских и индийских марок, а также SsangYong. Долг перед кредиторами составляет более $300 млн, Дмитрий пытается продать треть компании. У Сергея, как уверяют в «Инком-Недвижимости», кредитная ситуация лучше. Первые выплаты по взятым займам компания должна произвести летом 2009 года. Если кредиторы не передумают.
По зернышку
Недавно Forbes писал о Кирилле Подольском, создателе одного из крупнейших зерноэкспортеров России, компании «Югтранзитсервис» (ЮТС). Осенью 2006 года из-за конфликта с другими акционерами Подольский был вынужден покинуть ЮТС. «Конфликт был перманентный», — рассказывал предприниматель в интервью Forbes. Подольский не стал сидеть сложа руки и основал компанию «Валарс», куда переманил ключевых менеджеров из ЮТС. По данным исследовательской организации ИКАР, новая компания Подольского вырвалась вперед: с июля по октябрь ЮТС экспортировал 180 000 т, а «Валарс» — 540 000 т. В итоге акционеры ЮТС (владельцы уральского производителя огнеупоров, группы «Магнезит») приняли решение продать компанию. Покупателем стал не кто иной, как бывший партнер и гендиректор ЮТС Кирилл Подольский.