К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новые русские байки


Бывший мотогонщик Виктор Введенский собрал уникальную коллекцию ретромотоциклов

В большом гаражном металлическом боксе, что неподалеку от Московской кольцевой автодороги, — горы запчастей и десятки мотоциклов, ждущих очереди на ремонт, а значит, и второго рождения. Мастерская Виктора Введенского аскетична: ничего лишнего, только необходимые для работы вещи. Здесь же около 80 уже отреставрированных ретробайков. Вот немецкие BMW и Zundap. Вот советские «Уралы» — один с коляской, второй гоночный, построенный на заводе специально для мотокросса. Но больше всего в ангаре американских Harley-Davidson и давно снятых с производства Indian. Любимец Виктора — Indian 1939 года. Раритет, да и управлять таким весьма непросто. Но именно на нем Виктор выезжает в город чаще всего, говорит, «привык чувствовать машину сердцем, а не руками».

Пройдя сквозь реставрационный цех, мы попадаем в кабинет. Красивый камин, обилие книг о мотоциклах, мини-модели на полках… Больше всего поражает количество медалей и наград. Виктор не помнит, в скольких гонках он участвовал, но точно знает, что выиграл сто шестьдесят заездов: в России, Америке, Европе. Все на мотоциклах с коляской. Последний раз он побеждал три года назад. И сейчас байкер периодически выкатывает кроссовый «Урал» на зимние трассы. Но это уже, скорее, для удовольствия.

Мотоциклы увлекли Виктора еще в детстве. В 12 лет он уже принимал участие в мотокроссах в юношеском разряде. В 16 получил первые права и был допущен к серьезным соревнованиям. Занимаясь в мотосекции, познакомился с многократным чемпионом СССР Евгением Косматовым. Благодаря усилиям этого человека спортивная карьера Введенского стремительно пошла вверх. Выигрывая гонку за гонкой, Виктор попал в состав сборной СССР по мотокроссу и готовился к поездкам на международные соревнования. Переломным стал 1975 год, когда Виктора не взяли на чемпионат Европы — вместо запланированных трех экипажей оспаривать призовые места поехали лишь два. Обидевшись, Введенский решил эмигрировать. Он женился на еврейской женщине и уехал в Израиль. Оттуда перебрался в Австрию, потом в Италию, а затем наконец добрался и до Америки.

 

Слушая рассказ, я оглядываюсь по сторонам. Назвать мастерскую Введенского музеем язык не поворачивается: все собранные здесь байки на ходу. В зависимости от настроения Виктор берет любой из них и едет по делам или на встречу членов клуба российского филиала Harley Owners Group, который он возглавляет. Или преподавать английский — репетиторством Введенский зарабатывает на жизнь.

Для каждого мотоцикла — своя экипировка. Для любимого непослушного Indian — традиционная косуха, для гоночного «Урала» — шлем, спортивная куртка и мотоботы, для ранних «харлеев» — кожаная безрукавка с логотипом HOG, а для армейской модели с карманом для автомата — отцовская форма, в которой тот пришел с Великой Отечественной. Костюмированный бал? Нет, это лишь разные стороны одной, крайне увлекательной жизни.

 

Поглаживая хромированный бензобак Harley-Davidson, на котором в 2003 году он ездил в Германию, Виктор продолжает рассказ.

Когда он попал в США, «американская мечта» разбилась о суровую реальность. От президента американской федерации мотоспорта Нормана Джеймисона Введенский узнал, что гоночные мотоциклы не выдаются спортсменам бесплатно, как это было на родине, — их нужно покупать. Денег у Виктора, естественно, не было. Помог случай: на первую гонку байк одолжил один из старых друзей, и Виктор занял второе место, что произвело сенсацию. Следующую гонку он выиграл и стал неофициальным чемпионом Америки. Потом была Голландия, куда Введенский поехал для участия в европейском чемпионате по мотокроссу. Советский байкер стал единственным неевропейцем, который попал в первую десятку.

Я хочу помочь Виктору выкатить тяжелый мотоцикл на улицу для съемки, но короткого «спасибо, я сам» и строгого взгляда достаточно, чтобы я почувствовал себе мальчишкой, который не смеет и мечтать не то чтобы прокатиться, а даже потрогать мотоцикл. Прикоснуться к священному предмету мне все-таки разрешили, но только когда мы закатывали байк обратно на небольшой уклон — и то потому, что проделать эту операцию одному  невозможно.

 

Спрашиваю Виктора, кто занимается восстановлением мотоциклов. Он отвечает, что раньше содержал небольшую команду механиков, но сейчас делает все сам. На полную реинкарнацию байка уходит около года. Но работает Виктор не ради денег, поэтому спешить некуда. «Мне почти 60, и я хочу сохранить как можно больше мотоциклов. И чтобы все они остались в России», — говорит бывалый байкер. Сколько бы он мог выручить, продав коллекцию? Не такую уж астрономическую сумму, тысяч триста долларов. Впрочем, продавать он все равно не намерен, зато охотно помогает желающим приобрести или восстановить раритетную машину.

Когда в 1990-х он стал наведываться в Россию, уже с американским паспортом, друзья просили привозить недоступные в стране мотоциклы и запчасти к ним, а взамен отдавали много старых мотоциклов. Введенский стал приезжать все чаще и оставался все дольше. А потом снова пустил корни: купил дом и организовал клуб.

Мотоклуб Введенского расположен на северо-востоке Москвы сразу за МКАД. Чтобы шумные компании на мотоциклах не мешали соседям, Виктор сделал себе персональный заезд с кольцевой дороги. Найти мотоклуб непросто: путь указывает едва заметная табличка, над высоченными воротами — знак «Въезд только на мотоцикле». Примыкающий к МКАД участок отгорожен высоким забором. Помимо ангара с мотоциклами на территории стоит большой дом, который мог построить только русский американец: просторная гостиная и круглая кухня плюс обилие икон. Виктор говорит, что он патриот США и любит Harley «за неповторимый дух свободы». А Россию — потому что это родина. А родину, как известно, нельзя не любить.

Клуб владельцев Harley

Созданный в 2004 году россий-ский филиал международного клуба HOG (Harley Owners Group) насчитывает около 50 членов. В мире клуб объединяет 1,2 млн человек. Под его эгидой организуются поездки и путешествия российских членов в другие страны, а Виктор Введенский оказывает помощь членам HOG, которые хотят приехать в Россию. «Европа, как и Америка, изъезжена мотоциклистами вдоль и поперек, а Россия многим путешественникам еще незнакома и потому притягивает. В этом году мы встречали группы из Польши и Испании. Помогаем им с прокладкой маршрута и бронированием гостиниц», — рассказывает Виктор. Пока в России только один официальный дилер Harley-Davidson, у нас существует только одно 
отделение HOG, но если дилерская сеть будет развиваться, то откроются и новые подразделения клуба.

www.hog.com

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+