К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Фокус-группа


На корпоративные вечеринки теперь приглашают не только музыкантов — нарасхват идут иллюзионисты

Иллюзионисты опаздывают. Я все понимаю: пробки, плотный график... Но разве братья Сафроновы не двигают на сцене автомобили и не заставляют грузовики летать?

Через 40 минут они наконец появляются — не из волшебного ящика и не в черных магических плащах. На интервью приехали два брата, Сергей и старший, Илья. Третий, Андрей, лежит с профессиональной травмой — сломанной во время исполнения трюка ногой. Сергей извиняется за опоздание: «С ГИБДД еще как-то сможем разобраться. С пробками — пока нет».

Профессионально выступать братья Сафроновы начали в 2002 году. За это время фокусники успели разработать около 500 трюков и несколько тысяч раз развлечь публику на всевозможных вечеринках. Впрочем, слово «фокусник» они не любят. «Фокусники работают в цирке, — настаивает Сергей. — Мы артисты-иллюзионисты».

 

Сафроновы нарасхват, и это легко объяснить: за последние 3–4 года интерес к их профессии сильно вырос. «Каждый второй заказ поступает с просьбой позвать иллюзионистов», — говорят в агентстве по организации праздников «Князев». Крупные компании все чаще приглашают иллюзионистов на корпоративные мероприятия, где на ура проходит трюк с разрезанием генерального директора пополам. Фокусники стали появляться и на самых статусных собраниях. Итальянский иллюзионист Эдди, приглашенный в этом году на губернаторский прием по случаю XII Петербургского экономического форума, на глазах у миллиардера Владимира Евтушенкова, банкира Германа Грефа и других гостей снял кольцо у министра Эльвиры Набиуллиной, заставил кредитную карточку вице-премьера Сергея Иванова вертеться в воздухе и превратил страницы журнала Forbes в 50-евровые банкноты. (После чего, как пошутили в СМИ, Греф чуть не взял иллюзиониста на работу в Сбербанк.)

Иллюзионист Антон Красильников, тоже частый гость на корпоративных мероприятиях, объясняет рост интереса к фокусникам тем, что их стали чаще показывать по ТВ и что «наконец-то появилась талантливая молодежь», имея в виду себя, братьев Сафроновых и еще одного представителя нового поколения — Анатолия Неметова. «Классическая советская школа иллюзионистов была похоронена еще в годы перестройки, — говорит Красильников. — Многие уехали за границу, оставшиеся опустились до кабацких развлечений, и лишь в последнее время наше искусство снова вышло на серьезный уровень — сольных шоу и больших мероприятий».

 

Театральный продюсер Павел Каплевич чуть сбивает пафос: «В России этот жанр еще не так развит, людей уровня Кио или таких, как Гарри Гудини, Копперфильд, нет. А ведь Копперфильд тоже наш, Давид Коткин. Цирк, как и большое кино, требует больших финансовых вложений». Григорий Галицких, вице-президент Пробизнесбанка, не раз приглашавший на свои корпоративные мероприятия фокусников, жалуется на маленький выбор: «Все иллюзионисты работают в одном жанре. Это забавно, но однообразно. Вот если бы у нас был свой Копперфильд…»

Имя Копперфильда, или Коппера, как его по-свойски называют Сафроновы, звучит в нашем разговоре постоянно. «Коппер — великий, хотя бы потому, что облагородил это искусство, вывел его из цирка на большую сцену и задал для всех нас очень высокую планку», — говорит Илья.

Сафроновы и начали-то с подражания Копперфильду. В 2002 году они впервые появились на ТВ, сгорев заживо в прямом эфире Первого канала в программе «Что? Где? Когда?». На глазах зрителей и операторов братья зашли в железную клетку, опустили бумажные шторки. Когда бумага сгорела, внутри никого не было. Теперь Сафроновы умеют не только сгорать и выходить из огня невредимыми, но еще летать, исчезать, проходить сквозь людей, зеркала, вентиляторы, «появлять» предметы. «Появлять» — профессиональный неологизм: во время шоу братья заставляют появляться на сцене Mercedes или ящик с финансовым директором внутри.

 

На первые концерты Сафроновых приходило 50–70 человек, плативших 1000–1500 рублей за билет. Сейчас их 20-минутное выступление стоит не менее 50 000 рублей, и администратор не успевает справляться с заказами: выступления проводятся 4–5 раз в неделю. Но амбиции братьев этим не ограничиваются: они мечтают собирать Кремлевский дворец, «Олимпийский» и, конечно же, устроить собственное иллюзионное шоу, «как у Копперфильда». «Артист не может выступать только на корпоративах. Чтобы развиваться, надо продавать билеты, собирать залы», — объясняет Дмитрий Нуриев, продюсер братьев.

К слову, Копперфильд, который до сих пор остается самым востребованным и знаменитым иллюзионистом, ежегодно выпускает новое шоу, дает более 50 концертов в год, разъезжая по всему миру. Но у него есть постоянное место для выступлений в Лас-Вегасе — MGM Grand. Еще один знаменитый американец, Ланс Бертон, держит в Лас-Вегасе собственный театр иллюзий. В России инфраструктуры пока нет — ни крупных мастерских по производству реквизита, ни сцен. Как-то Сафроновым предложили постоянное шоу в одном московском казино, но потом поняли, что для этого придется надолго закрыть заведение и полностью перестроить сцену, и отказались от этой идеи. До недавнего времени Сафроновы даже сложные конструкции для шоу изготавливали своими руками. Антон Красильников тоже не доверяет эту работу другим: «Я сам и инженер, и плотник, и слесарь, сам все придумываю и собираю для трюков. В России есть всего четыре–пять мастеров, которые умеют это делать, но они на вес золота и расписаны на годы вперед».

Впрочем, иллюзионисты не унывают: на то они и немного волшебники, чтобы верить в чудо. Сергей Сафронов показывает мне видеозапись их революционного трюка — это разделение человека пополам: на сцене верхняя часть туловища Сергея отделяется от нижней, отодвигается в сторону, они стоят рядом и шевелят конечностями.

Я задаю наивный вопрос: «Признайтесь, ведь на самом-то деле это два разных человека?»

«Не пытайтесь разгадать! Мы его разрезаем и собираем снова! — Сергей лишь слегка улыбается. — А, думаете, знаменитые полеты Копперфильда — это дело техники? Нет! Он семь лет работал над этим трюком, тренировал тело, стал профессиональным воздушным гимнастом, поэтому левитацию делает как никто в мире».

 

«Покажите хоть какой-то трюк сейчас», — требую я.

«Простите, мы проспали, — оправдываются братья, — и не взяли с собой ничего из реквизита». Впрочем, Илья все же идет в соседний ларек за колодой карт и на пару с братом демонстрирует мне несколько забавных фокусов.

Конечно, если бы они вдруг начали летать в кафе на Садовом кольце или показали свой фирменный трюк — вытаскивание нитки из живота, было бы куда интереснее. Но теперь-то я понимаю, что дело тут вовсе не в магии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+