Скандальный финансист исчез, но дело его живет
«Знал бы отец, чем я здесь занимаюсь, сам бы меня распял», — жалуется Иисус Христос принцу датскому в новой комедии «Гамлет-2». Наш журнал не обратил бы никакого внимания на выход в прокат очередного набора шуток ниже пояса, если бы не имя спонсора. Деньги на проект дал инвестиционный банкир Леонид Рожецкин, в начале марта таинственно пропавший из своего дома в латвийской Юрмале.
Главный герой картины Дана Марчес носит богемный шейный платок и преподает драму в аризонском захолустье. Вместе со своими учениками он решает замахнуться на «Вильяма нашего Шекспира». От первоисточника в постановке не остается камня на камне, зато Иисус Христос путешествует в машине времени с Гамлетом и Альбертом Эйнштейном и пляшет под песню Rock Me Sexy Jesus.
«Оригинальный Гамлет немного депрессивен, в конце все погибают, — объясняет исполнитель главной роли британский комик Стив Коган. — Поэтому Марчес хочет сделать такую позитивную и духоподъемную голливудскую версию». Фильм высмеивает национальные и религиозные ценности американской глубинки, а о том, чтобы шутки были на грани фола, позаботилась сценарист «Южного парка» Пэм Брэди.
Первый кинематографический проект Рожецкина вышел в американский прокат 22 августа. Финансист, когда-то изучавший в Оксфорде английскую литературу, дал $9 млн на съемки продюсеру Эрику Эйснеру, cыну бывшего гендиректора компании Disney Майкла Эйснера. Эйснер-младший с Рожецкиным основали продюсерскую компанию L+E Pictures и вынашивали серьезные планы, но исчезновение банкира поставило на них крест.
Рожецкин — автор многих громких сделок. Он участвовал в приватизации «Связьинвеста», выводил депозитарные расписки «ВымпелКома» на Нью-Йоркскую биржу, помогал «Норникелю» приобрести контрольный пакет акций крупнейшего в Америке производителя платиноидов StillWater Mining и 20% южноафриканской компании Gold Fields. С 2006 года его по подозрению в мошенничестве разыскивала российская прокуратура. Причиной стало то, что финансист в 2003 году продал «Альфа-Групп» крупный пакет акций сотового оператора «МегаФон»; совладелец оператора, компания IPOC, утверждала, что Рожецкин не имел на это права. Тот в долгу не остался и подал несколько исков против министра связи и информации Леонида Реймана, который считался истинным владельцем «МегаФона», в окружной суд Нью-Йорка. В мае 2008 года иск был отклонен.
Дебют Рожецкина в кинобизнесе оказался удачным. Премьера «Гамлета-2» с успехом прошла на фестивале независимого кино в Санденсе, после чего права на прокат фильма за $10 млн приобрела «дочка» Universal Pictures, компания Focus Features. Глава российского представительства Universal Евгений Борисов пока не знает, покажут ли фильм российские кинотеатры. Неизвестно, увидит ли фильм на большом экране сам Рожецкин. Мать предпринимателя Эльвира Рожецкина утверждает, что ее сын убит «кремлевскими агентами», так как он «открыто говорил о коррупции в российском правительстве». В том, что Рожецкина нет в живых, убеждены и некоторые его бывшие партнеры по телекоммуникационному бизнесу.