Особенность российского потребительского менталитета — любовь к дорогой технике — общеизвестна. Оказывается, она проявляется не только в крупном — скажем, покупке дорогих автомобилей, но даже и в таких мелочах, как выбор офисной техники.
По данным опубликованного недавно исследования аналитической компании IDC, в 2007 году в домах и офисах европейцев работало больше струйных принтеров, чем лазерных. Соотношение — 1,2:1. Струйные принтеры работают более шумно, документ может смотреться не так красиво, как напечатанный на «лазере». Зато «струйники» дешевле.
В России лазерных принтеров в два раза больше, чем струйных. «Это чисто менталитетная вещь, — объясняет представитель российского офиса Hewlett-Packard Михаил Сорокин. — Принято считать, что чем круче, тем лазернее». В будущем, по мнению IDC, доля «лазеров» в России будет лишь увеличиваться. Впрочем, все еще может измениться: струйные принтеры становятся все тише.