Контекст
Чужие мнения, которые нас вдохновляют, раздражают и удивляют
Три проблемы не имеют решения: инфляция, бюрократия и перхоть.
— Малкольм Форбс
Притязания Запада
Сегодня Запад всерьез требует доступа своих компаний к нашим углеводородам только на основании того, что Россию-де ими наградила природа, что несправедливо по отношению к развитым странам. Может статься, завтра нам предъявят претензии на наш, один из самых больших в мире, пахотный клин. ООН уже открыто выражает беспокойство по поводу пустующих в России миллионов гектаров плодородной земли. Конечно, при этом упор делается прежде всего на интересы самой России, а также учитывается ее роль в решении мировых, включая продовольственные, проблем.
— Владимир Груздев, депутат Государственной думы, в «Ведомостях»
Без выборов
Научившись прогибать под себя олигархов, региональные элиты, обывателей, Кремль лишил политическую систему устойчивости, которую создают решения, выработанные в результате переговоров со всеми этими группами. Право на ведение диалога политику дает победа на выборах, причем его переговорная позиция прямо зависит от честности или даже, точнее сказать, выборности выборов. Скажем, за Медведева голосовали, но может ли он апеллировать к выборам как источнику своей власти? Возвращение выборов — это установление права отстаивать свои интересы. Что, видимо, независимо от мотивов понимает и президент Татарстана.
— Газета.ru
Опора на органы
Когда уже нет доверия друг к другу, любое событие интерпретируется как некая злая воля, инспирированная кем-то. Но у нас очень уважаемые правоохранительные органы, и вряд ли на них можно повлиять.
— Виктор Вексельберг о конфликте акционеров ТНК-BP, в интервью «Коммерсанту»
Рабы рядом с нами
Рабский труд в стране экономического чуда: в России множатся случаи торговли людьми и их жестокой эксплуатации. В государстве на положении нелегальных гастарбайтеров находится до 7 млн человек, тысячи пашут за копейки или за просто так.
— Spiegel (перевод Inopressa.ru)
Увидимся в суде
Динамика обращений в суд увеличивается. И я считаю, что если увеличивается число рассмотрений дел в суде, это не значит, что увеличивается количество нарушений прав. Дело в том, что есть вопросы, по которым никогда в суд не шли. Например, по старому Жилищному кодексу основная часть вопросов рассматривалась в административном порядке... Большой объем работы судов также говорит о том, что граждане и компании меньше плюют на нарушение своих прав, не обращаются к «бандитам».
— Павел Крашенинников, экс-министр юстиции, в New Times
Не анекдот
— А какова цена вопроса? — поинтересовался премьер.
— Мы запрашивали 5,5 млрд рублей,— пожал плечами [глава Федеральной таможенной службы Андрей] Бельянинов.— При том что в день мы собираем 17,5 млрд. Если бы нам дали хоть полдня поработать на себя...
Я, честно говоря, подумал, что ослышался. Такие слова чиновники не произносят даже в анекдотах о них. Но вот же он сидел, в метре от меня, Андрей Бельянинов, и говорил это.
— Я в качестве шутки... — пробормотал он, увидев изменившееся лицо Владимира Путина.
— «Коммерсантъ»