К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Передача опыта


Бывшие

История автозавода «Москвич» — пример того, до чего может довести предприятие опека властей, щедрая финансовая помощь и нанятые государством менеджеры. После приватизации в госсобственности осталось чуть менее 60% акций АО «Москвич». В рынок предприятие входило с разработанной в 1970-е годы моделью «москвич 2141» и $385 млн долга, которые были выделены на возведение так и не построенного моторного завода. В 1996 году генеральным директором «Москвича» назначили Рубена Асатряна, до этого занимавшего пост технического директора. Новый руководитель сумел найти общий язык с московскими властями, которые в расчете на то, что государство передаст свой пакет «Москвича» Москве, выделили заводу еще $100 млн.

Даже на фоне разваливающегося автопрома 1990-х «Москвич» Асатряна стал посмешищем. На устаревший автомобиль стали устанавливать импортные комплектующие, экспериментируя с его внешностью. «Москвичам» растягивали салон, приделывали чемоданообразный багажник, превращая их в седаны, устанавливали хромированные решетки радиаторов и двигатели Renault. Внешний вид автомобилей неизменно нравился московскому мэру Юрию Лужкову, как и названия разработок — «Святогор», «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир». В 1997 году Асатрян объявил, что выпуск «москвичей» нерентабелен, поэтому предприятие должно заняться производством автомобиля класса «волги». Автомобиль «Иван Калита», изготовленный все из того же «москвича 2141», был представлен на Московском автосалоне 1998 года.

В качестве директора завода Асатрян продемонстрировал себя не так ярко, как в создании новых моделей. В 1998 году «Москвич» выпустил 43 000 автомобилей, в 1999 году — 30 000, в 2000-м — 5500… В 2002 году завод остановился, в январе 2004 года было введено внешнее управление, в 2006-м предприятие признали банкротом. Избавившись от прежнего менеджмента, завод обрел новую жизнь: сейчас на его площадях СП «Автофрамос» выпускает легковые Renault.

 

Как удалось выяснить Forbes, генеральный директор «Москвича» передает теперь накопленный опыт новому поколению управленцев. Профессор Рубен Асатрян преподает на факультете инженерного бизнеса и менеджмента Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана. Бизнеса у него нет, и заниматься им он не собирается — вот и все, что сообщил бывший директор «Москвича» корреспонденту Forbes, прежде чем заявить, что не хочет общаться с журналистами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+