Конкуренция
Бутылка «Жигулевского», очутившаяся на столе у Олега Харченко в августе 2007 года, была не совсем обычной. Замглавы красноярского управления Федеральной антимонопольной службы, присмотревшись, различил у самого донышка надпись: Under Heineken Russia Control. Производитель пива — небольшой пивзавод из закрытого города Зеленогорск — никакого отношения к Heineken не имеет. И за использование чужого имени его могут оштрафовать на 15% от выручки.
Причем не только его. Представитель Heineken Анна Мелешина говорит о целой эпидемии: в использовании бутылок с надписью были уличены кемеровское «Пиво-Агро», Новокемеровский пиво-безалкогольный завод, «Липецкпиво» и братский «Гелиос». Heineken регулярно жалуется на таких пивоваров в ФАС.
Любопытна подоплека конфликтов. Мелкие региональные производители разливают пиво в бутылки, собранные на пунктах приема стеклотары, объясняет директор ассоциации производителей «Русбренд» Алексей Поповичев. По второму разу используются бутылки не только Heineken, но и других крупных компаний. Почему это коснулось только голландцев?
Лишь эта компания маркирует саму бутылку. Мелешина замечает: у потребителя, попробовавшего некачественное пиво из бутылки с надписью Under Heineken Russia Control, может остаться неприятное воспоминание. Поэтому Heineken одобряет действия ФАС. Может, просто сменить бутылку? Такую идею Heineken не рассматривает — иначе не «защитить уникальную технологию производства стеклянной тары».