К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Быстрее, выше, сильнее


Чем объясняют рост цен сами производители

За последние три месяца банка красной икры производства компании «Русское море» в московских магазинах подорожала на 40%. Причины? «Растут доходы населения плюс усилилась борьба с браконьерством», — отвечает глава и совладелец группы компаний «Русское море» Максим Воробьев. Иными словами, исчезла конкуренция, появилась возможность поднять цену — и производитель этой возможностью немедленно воспользовался.

Осенний рост цен на потребительские товары вызвал широкую дискуссию о причинах кризиса. Производители называют десятки причин инфляции (список товаров см. ниже), но все они сводятся к трем

  1. Дорогие энергоносители спровоцировали рост цен на все во всем мире, так как без использования топлива и электричества не может быть произведен ни один товар. К примеру, в США за год молоко подорожало на 19%, а яйца — на 44%. Россия, как часть мирового рынка, не могла остаться в стороне.
  2. Потребление в России растет быстрее производства. Как следствие, наблюдается дефицит всего — от молока до рабочих рук.
  3. Многие сферы производства и торговли в России монополизированы, и рост концентрации экономики продолжается. Отсутствие конкуренции провоцирует рост цен.

Есть ли спасение? Россия должна стать богатой страной с конкурентной экономикой, существующей в ситуации товарного изобилия и низких цен на нефть. А пока инфляция продолжится.

 

Молоко «М»

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ «Вимм-Билль-Данн»
  • РОСТ ЦЕНЫ 60%*

ПРИЧИНЫ Мировое потребление молока растет быстрее производства: за последние пять лет — на 62 млн т против 59 млн т. Китай, ранее не имевший традиции пить молоко, начал программу по стимулированию его потребления в школах. На мировом рынке цена сухого молока поднялась за год на 2,5%. Почему «Вимм-Билль-Данн», как крупнейший потребитель молочного сырья в России, не надавил на поставщиков? «Как на них можно давить? — удивляется заместитель исполнительного директора «Вимм-Билль-Данн» по сырью Игорь Лупинос. — Переработка растет на 10% в год, а объемы производства сырья остаются на месте, сейчас речь идет о дефиците сырья».

Подсолнечное масло «Олейна»

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ «Бунге СНГ»
  • РОСТ ЦЕНЫ 60%

ПРИЧИНЫ Кирилл Долматов, директор по связям со СМИ «Бунге СНГ», в качестве одной из основных причин роста цены называет недостаток сырья. Посевы подсолнечника в России в этом году сократились на 13,8%. Импорт не спасает — с января тонна семечек на мировом рынке подорожала на 20%.

 

Макароны «Макфа»

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ «Макфа»
  • РОСТ ЦЕНЫ 40%

ПРИЧИНЫ Низкий урожай и рост цен на энергоносители привел в 2007 году к двукратному росту цен на зерно. «Сейчас цены зафиксировались, но зерна нет, — говорит руководитель группы продаж макарон компании «Макфа» Светлана Прокопьева. — Его потихонечку выбрасывают, но массовых закупок нет, думаю, зерно придерживают для будущего экспорта».

Транквилизатор «Феназепам»

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ 
«Отечественные лекарства»
  • РОСТ ЦЕНЫ 800%

ПРИЧИНЫ Фармацевтический холдинг «Отечественные лекарства» выкупил право на производство этого препарата у разработчика, московского НИИ Фармакологии, и мгновенно поднял отпускные цены. «Феназепамом никогда никто нормально не занимался, многие врачи считали его устаревшим препаратом, — объясняет исполнительный директор «Отечественных лекарств» Александр Итин такой рост цены. — Мы же на полученные деньги, во-первых, гарантируем качество, а во-вторых, проводим углубленное изучение препарата, клинические испытания, разрабатываем оптимальные схемы лечения для различных заболеваний...»

Пиво «Вагант»

  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Компания «Вагант»
  • РОСТ ЦЕНЫ 39%

ПРИЧИНЫ «Живое» пиво «Вагант» разливают по бутылкам в супермаркетах крупных городов России. Коммерческий директор «Ваганта» Александра Яковенко указывает, что мировые цены на хмель и дрожжи за год выросли вдвое. Овес подорожал на 30%. К тому же дефицит кадров спровоцировал рост зарплат в пищевой индустрии, что отражается на себестоимости товара.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+