К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Актуальное искусство


Художник Владимир Дубосарский инвестирует в интернет-телевидение. Что из этого получится?

«Современный художник интересуется не только тем, что рисует», — говорит художник Владимир Дубосарский. Он, например, участвует в создании телеканала «ТВ Клик», передачи которого можно будет с конца октября смотреть в интернете, а со временем и на дисплее мобильного телефона. Дубосарский вкладывает в проект личные деньги и занимает пост арт-директора канала.

Для запуска уже подготовили 20 программ. Передачи-пятиминутки будут интерактивными — как раз для тех, кто сидит за компьютером. В передаче «Мусорная корзина», например, зритель, кликнув по предметам, которые лично он бы выбросил, сможет получить свой социально-психологический портрет. Через год должно быть уже больше двухсот программ.

Канал рассчитывает зарабатывать на рекламе — зрителям придется смотреть 20-секундные ролики перед каждым выпуском, предполагается и product placement: можно будет, например, кликнуть по летящему самолету и узнать расписание полетов. Предварительные договоренности с рекламодателями уже есть — «ВымпелКом» и концерн «Бабаевский» ждут запуска канала, чтобы принять окончательное решение.

 

Инвестиции в проект — несколько миллионов долларов в течение года. Треть суммы вложит Дубосарский, остальное — венчурный фонд ABRT. Его глава Ратмир Тимашев, почитатель творчества художника, уверяет, что личные пристрастия ни при чем: «Меня привлекла концепция канала и сильная команда». К тому же, по его расчетам, рынок интернет-видео к 2009 году может вырасти до $40–50 млн.

Помимо Дубосарского среди учредителей и топ-менеджеров проекта  Роман Мандрик, Сергей Денисюк и Анатолий Бамбизо — все совладельцы интернет-лаборатории «Ксан», специализирующейся на рекламе в интернете, продюсер Всеволод Лисовский и режиссер Борис Хлебников.

 

Интернет-телевидение с оригинальным контентом есть только у интернет-провайдера «Корбина Телеком». Показывают фильмы Михаила Таратуты, Евгения Гришковца и Андрея Смирнова, которые не выходили раньше в эфир, размещают видеоанекдоты, короткометражные фильмы собственного производства. Полгода назад появился раздел «Твое видео» — аналог YouTube. Посещаемость сайта, где можно просматривать передачи, выросла за это время в два с лишним раза — с 30 000 до 70 000 человек в день. Но, по словам представителя «Корбины Телеком» Марии Шалиной, пока интернет-канал себя не окупает. Готовит запуск телеканала в Сети и «Стрим-ТВ» — по плану передачи можно будет смотреть после Нового года.

Чем «ТВ Клик» будет отличаться от этих проектов? Все передачи будут делать сами, с малым бюджетом. «Понятно, что если делать пятиминутки по $1000, то прибыль будет, а если по $3000, то нет», — объясняет Тимашев. «Корбине» производство короткометражки в среднем обходится в $30 000. Ни у кого пока нет передач, совмещающих формат телепрограммы и компьютерной игры (та же «Мусорная корзина»).  И ни у кого больше известный художник не вербует авторов передач. Артемий Троицкий, например, согласился делать для канала программу о музыке. Он тоже поклонник творчества Дубосарского.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+