Спорт
В дни проведения финалов североамериканских спортивных лиг (американский футбол — NFL, бейсбол — MLB, баскетбол — NBA) жизнь замирает. Миллионы американцев усаживаются перед телевизорами в предвкушении яркого шоу. Особняком стоит финал (супербоул) Национальной футбольной лиги — самое популярное спортивное зрелище в США.
Последний супербоул (41-й в истории) между командами Indianapolis Colts и Chicago Bears (счет 29:17), состоявшийся 4 февраля 2007 года в Майами, целиком посмотрели в прямом эфире 93 млн человек, 140 млн телезрителей видели хотя бы часть игры. Средняя стоимость демонстрации 30-секундного ролика во время матча составила $2,6 млн. Всего прокрутили 101 рекламный ролик, включая 60 от крупных производителей товаров и услуг. В перерыве публику развлекал певец Prince.
Какова «стоимость» финалов? Американский Forbes ранжировал спортивные события по ежедневному доходу, который они приносят, от продажи прав на вещание, спонсорства, реализации билетов и лицензий (см. таблицу). Супербоул вне конкуренции — $336 млн, это почти в два раза больше, чем занявший второе место день летней Олимпиады ($176 млн).