К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Налегке


«Хороших новых ноутбуков «по цене навоза» не будет, если, конечно, навоз сильно не подорожает»

Один мой коллега задал мне недавно предельно откровенный вопрос: «Когда же ноутбуки станут продавать по цене навоза?» Он имел в виду долларов за сто. Пожалуй, он давно не покупал навоз: нынче в ближайшем Подмосковье цена грузовика перевалила за триста долларов. А за эти деньги в специализированных торговых центрах можно купить подержанный годичный ноутбук, абсолютно пригодный для работы. Да и за сто долларов вам подберут что-нибудь, на чем можно печатать тексты и путешествовать по сети. А уж за $600 можно купить совсем новый переносной компьютер из прошлогодней коллекции. У меня, кстати, именно такой.

Но чего мы не дождемся никогда, так это новых ноутбуков за триста долларов. По крайней мере, от серьезного производителя. Кому-то вспомнится разрекламированная модель для стран третьего мира за сто долларов. Но вы ее видели? Вы ее даже даром не возьмете.

Цены на ноутбуки не снизятся ровно по той причине, по которой мы уже несколько лет покупаем новые мобильные телефоны никак не дешевле прежних, кстати, все еще надежно работающих. Мало того, у производителей компьютеров есть мощнейший рычаг поддержки — программное обеспечение, которое непрерывно требует все новых и новых ресурсов.

 

Рассмотрим, например, классический рабочий ноутбук, который мы берем с собой в дорогу. К нему два требования — вес (чуть больше килограмма) и время автономной работы. (Кстати, несмотря на скромный вид, это самый высокотехнологичный вид портативных компьютеров.) Так вот, цена на этот тип компьютеров уже десятилетие держится в районе $3000, и никакой тенденции к падению нет. Вес, размеры и время работы тоже изменились не принципиально. Но, к примеру, мою старую Toshiba с собой уже не возьмешь — нет Wi-Fi. Как я раньше без него в командировках обходился, я даже и не припомню.

Правда, буквально месяц назад в этом типе компьютеров произошел небольшой прорыв. Не в цене, конечно, а в весе. На берлинской выставке IFA компания Toshiba представила ноутбук Portege R500 (он не имеет ничего общего с одноименным компьютером, продаваемым в России сейчас); его вес 800 г — чуть больше, чем у журнала Forbes, который вы держите сейчас в руках. Я даже отсоединил его от сети, чтобы проверить, не вытащили ли хитрые японцы из выставочного образца аккумуляторы. Нет, батареи были на месте и гарантировали 7,5 часов автономной работы. Но чудес не бывает. Для обеспечения рекордного веса японцам пришлось разработать новую технологию размещения элементов на печатной плате, применить новый сорт пластика, отказаться от традиционных накопителей на жестких дисках, заменив их на флэш-диски SSD (Solid State Drive) емкостью 64 Гб, избавиться от оптического дисковода. Плюс в компьютере стоит 12,1-дюймовый двухрежимный дисплей, экономящий электроэнергию: в помещении он подсвечивается светодиодами, а на улице использует отраженный от подложки солнечный свет. Но результат, повторяю, фантастический — я впервые держал в руках полноценный ноутбук, который действительно можно не напрягаясь везде носить с собой. В моем внутреннем рейтинге он занимает первую строчку с огромным отрывом. Единственное, что мешает мне стать его обладателем, — цена, которая не опустится ниже $3000. Именно поэтому у меня никогда не было самых легких компьютеров.

 

Мой реальный выбор — это ноутбуки Sony серии F. Их главный плюс — шикарный широкоформатный 15,4-дюймовый дисплей плюс хороший дизайн и компактные размеры, которые возможны при таком размере экрана. Все, что нужно для работы с текстами, выхода в интернет и просмотра CD и DVD. Казалось бы, зачем его менять? Первый свой Sony F я поменял на новый, когда мне стали присылать пресс-материалы на DVD: старый ноутбук был оборудован только CD-приводом. Теперь я с ужасом жду пресс-релизов на Blu-Ray. Sony уже готова удовлетворить эту еще не родившуюся у меня потребность новой версией ноутбука VGN-FZ11ZR как раз с дисководом Blu-Ray. Всего за 65 000 рублей. Ничуть не дешевле моего ноутбука этой же серии, который я покупал три года назад.

А вот что бы я никогда не стал покупать — это ноутбуки, призванные заменить игровые или графические компьютеры. Впервые такого монстра я увидел на прошлогодней IFA: Samsung показывал гигантский ноутбук с отстегивающимся дисплеем, ориентированный на компьютерных дизайнеров. В этом году на стенде корейской компании ничего подобного уже не было. Зато в соседнем павильоне я наткнулся на другого гиганта: 7-килограммовый HP Pavilion HDX Entertainment Notebook PC (название соответствует размерам) с 20,1-дюймовым дисплеем. Цена стартует с $3000, но хоть убейте меня, я не пойму, кто их покупает — при таком весе и габаритах это уже никак не переносной компьютер.

Из всего этого можно сделать грустный вывод — хороших новых ноутбуков «по цене навоза» не будет, если, конечно, навоз сильно не подорожает. Но за привычные деньги буквально через пару лет мы будем иметь ноутбуки в два раза тоньше и вдвое легче, чем сегодня, умеющие читать Blu-Ray и HD-DVD.

 

Автор — главный редактор журнала «Популярная механика»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+