К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Передел имущества


Николай Чуприк и Александр Лазарь делают деньги на «тюнинге домов». Почему бы нет, если большинство коттеджей в России так неказисты?

Людмила, менеджер крупной московской компании, год назад купила коттедж в 15 км от Москвы по Ильинскому шоссе. В новом доме ее устраивало все. Кроме ужасно скучного фасада из красного кирпича. И это типичная для Подмосковья история. В открытую продажу ежемесячно поступает около 8000 загородных домов. Из них 70% вне коттеджных поселков, то есть спроектированы они чаще всего без участия профессиональных архитекторов, без какого-то единого плана. Вкусы продавца и покупателя, как правило, не совпадают. А там, где есть разница в оценках, всегда можно заработать. На это и сделали ставку два выпускника МФТИ Николай Чуприк и Александр Лазарь.

Пару лет назад они создали компанию «Фасадэль», которая берется быстро и сравнительно недорого провести косметический ремонт фасада: навесить карнизы, наличники, пилястры и прочие декоративные элементы, придавая кирпичной коробке индивидуальный облик.

Физтеховцы разработали технологию производства архитектурных деталей из экструзионного пенополистирола — их цех в подмосковной Лобне выпускает около 500 видов изделий. На изготовление каждого уходит две-три недели — столько требуется для полной просушки основы. В отличие от обычного пенопласта материал, используемый «Фасадэлем», не впитывает влагу и без проблем поддается механической обработке. Украшения из него гораздо легче бетонных (например, метровый карниз весит меньше 2 кг). Чуприк и Лазарь до организации своего дела подрабатывали в фирме, применявшей технику промышленного альпинизма, так что оба на опыте знают, как тяжело закреплять на высоте массивные детали.

 

Первый заказ предприниматели получили на оформление панельно-кирпичной многоэтажки — установили карнизы, декоративные колонны. По словам Чуприка, эти незамысловатые манипуляции позволили перевести серийное здание в более высокий класс жилья, хотя себестоимость декораций для многоквартирных домов совсем невысока, всего $2–4 на квадратный метр. Николай уверен, что тюнинг (создателям «Фасадэля» очень нравится выражение «тюнинг домов») повышает и цену коттеджа, хотя конкретных доказательств этому у предпринимателя нет. Что думают на этот счет торговцы недвижимостью? «В среднем загородный дом в Подмосковье продается от 4 до 6 месяцев, — говорит директор аналитического центра «МИЭЛЬ-Недвижимость» Владислав Лугунов. — Может ли красивый фасад увеличить стоимость дома? Сказать не берусь, но его ликвидность точно повышается».

Основные клиенты Чуприка и Лазаря — владельцы коттеджей. Звонки от них пошли, как только предприниматели открыли свой интернет-сайт. Первый же обратившийся пожелал сначала изменить внешний вид двух одинаковых коттеджей в своей усадьбе, но настолько увлекся процессом, что оплатил «тюниг» еще пяти дворовых строений. Цену тогда предприниматели брали с потолка, но внакладе не остались — работа принесла $80 000. Сейчас средний заказ тянет на $30 000–50 000.

 

Общение с заказчиками потребовало пересмотра первоначальной стратегии «Фасадэля». «Оказалось, что продавать только фасадные элементы, как мы планировали, нельзя — нужно одновременно делать проект и обеспечивать монтажные работы», — говорит Чуприк. Так у фирмы появились собственные дизайн-студия и бригады рабочих.

Поскольку потенциальные заказчики в массе своей пользуются интернетом, «Фасадэль» предложил на своем сайте программу, которая позволяет выбрать дизайн-проект и самостоятельно оценить стоимость. На картинке реальный коттедж — глухие кирпичные стены, окна-бойницы. Как его оживить? Проводим пояс между этажами ($1050), накладываем наличники вокруг окон со вставками из искусственного камня (еще $2000), добавляем замковые (а-ля горное шале) камни над окнами ($200), обклеиваем рустом углы ($2000) и — последний штрих — карниз под крышей ($100). Играть в архитектора и составлять смету можно долго — в открытом доступе выложено несколько проектов. Именно на эту наживку, кстати, клюнула Людмила, о которой шла речь выше. «У них оказался очень удобный интерфейс, сразу видно, что можно поменять на фасаде и за какие деньги», — рассказывает заказчица.

После заключения контракта клиент получает пароль для доступа на персональную страничку сайта. Там он может отслеживать ход работ и даже вносить изменения в дизайн-проект: если в открытом доступе вариантов оформления всего десять, то для клиентов доступно в пять раз больше деталей. Причем не только продукция «Фасадэля» — компания предлагает и чужие навесные архитектурные элементы.

 

За два года «Фасадэль» изменил фасады трех десятков зданий. Продажи могли бы быть и больше, но цех в Лобне не поспевает за заказами, работая на полную мощность. Сейчас учредители фирмы дорабатывают станки, чтобы увеличить производительность.

Есть и еще одна проблема: монтаж деталей «Фасадэля» можно проводить только при плюсовой температуре, поэтому в ноябре деятельность фирмы приостанавливается. Загрузить зимние месяцы компаньоны собираются за счет скидок для клиентов, заказывающих «теплые» работы — разработку дизайн-проектов и изготовление архитектурных элементов.

С кем конкурируют Лазарь и Чуприк? Подумав,  предприниматели называют лишь одну фирму, тоже выполняющую полный цикл работ по изменению фасада, — «Архистиль». Но те используют более дорогой материал — искусственный камень. «Мы практически не пересекаемся», — говорит Николай Чуприк. Владелец «Архистиля» Федор Чичерин с ним согласен: «Изменением фасадов мало кто занимается, работы всем хватает». Чтобы убедиться в этом, достаточно проехаться по Подмосковью.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+