К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В печку!


Кухонная техника

Мы сидим в уютной столовой с Рудольфом Миле, потомственным хозяином компании Miele, и он объясняет мне, почему Бавария не Германия, почему у итальянцев и американцев духовки в полтора раза больше, как путешествия влияют на кухонные технологии и что практически все в этой области придумывают немцы. Разговор временами напоминает фильм «Моя большая греческая свадьба»: «Назовите мне любое слово, и я докажу, что оно имеет греческие корни».

Но обо всем по порядку. Начнем с духовок и кухонных плит. В США и Италии они действительно в полтора раза больше, чем во всем мире, и, что характерно, выпускают такие духовки только итальянские и американские компании. Почему? Насчет Италии сомнений нет, ответ напрашивается сам собой: семьи большие плюс в стране культ еды. Ну а при чем тут Америка, которая питается фастфудом и вполне обходится дешевой кофеваркой, блендером и микроволновкой? Все дело в том, что каждая хозяйка в США — от многодетной афроамериканки до первой леди — обязана раз в год на День благодарения собственноручно приготовить индейку. Попробуйте затолкать целую индейку в свою духовку — то-то! А в американскую она помещается.

Но мы не в Америке, мы с господином Миле в немецкой столовой, и я удивляюсь, почему еда на столе удивительно напоминает французскую, почему мы пьем хорошее вино, а не пиво и где, наконец, традиционные жирные колбаски и тушеная капуста? «Понимаете, — говорит Рудольф, — мы находимся в Вестфалии, и это настоящая Германия. А пиво, колбаски и капуста — это вам в Баварию. Немцы, как правило, знают несколько языков и очень много путешествуют по всему миру, поэтому у них кухня чрезвычайно разнообразная. А баварцы если и ездят куда, так только в Австрию и в Чехию, где говорят по-немецки, пьют привычное им пиво и едят привычную еду».

 

После Второй мировой кухонная техника в Германии была простой и производительной — надо было накормить много немцев. Да и конструкции тогда были примитивны: газовые плиты, духовки и скороварки-автоклавы. С ростом доходов в Германии готовка постепенно отошла на второй план — немцы начали либо питаться в ресторанчиках, либо покупать полуфабрикаты. В моду вошли маленькие кухни, барные стойки, микроволновки и мощные духовки для разогрева полуфабрикатов. Эра путешествий снова изменила пристрастия нации — поездив по миру и познакомившись с разнообразной национальной кулинарией, немцы начали пытаться готовить что-то из экзотики у себя дома. В описании Рудольфа Миле современная европейская домашняя кухня выглядит так: большинство блюд на столе могут быть из соседнего супермаркета, но одно-два центральных угощения хозяин (или хозяйка) должны приготовить сами, желательно на глазах гостей. Главное требование — готовка должна занять минимум времени. Этим критериям удовлетворяют, например, китайская глубокая сковородка вок, гриль, японская кухня, приготовление пищи на раскаленных камнях, а также фритюрницы. У производителей, уловивших эту тенденцию, дела быстро пошли в гору.

Одним из первых среагировал германский концерн BSH, известный нам по брэндам Bosch и Siemens, который придумал серию Domino, позволяющую вместо традиционных четырехконфорочных плит набирать варочную панель, как конструктор из отдельных блоков. Самый замечательный блок — газовая горелка Wok. Без вока не может обойтись ни один любитель китайской кухни, но для готовки на такой сковороде мощности обычной газовой конфорки обычно недостаточно. Специализированная горелка Wok двухконтурная и выдает мощность в 5,6 кВт против 2–3 кВт у традиционных газовых горелок.

 

Второй интересный элемент Domino — гриль с литой чугунной решеткой, с поддоном, наполненным специальными лава-камнями, впитывающими капающий жир и запахи. Причем все это врезается в столешницу толщиной всего 3 см.

У Miele такие элементы носят название «Комби», но суть та же и выбор побольше, как, впрочем, и цена. Есть у них и врезная в столешницу фритюрница, и, помимо обычного, стеклокерамический гриль, на котором можно мгновенно приготовить овощи и рыбу, а можно использовать его для новомодного японского способа готовки мяса на раскаленной поверхности — тепане. Еще одна немецкая компания — Gaggenau — выпускает тепан и вовсе в аутентичном японском варианте Teppan Yaki. Есть у Gaggenau и встраиваемая пароварка.

В общем, европейцы предлагают нам определиться с кулинарными пристрастиями и самим набрать из таких элементов нужную комбинацию, чтобы изумлять гостей небольшим кулинарным шоу.

 

Но я коснулся только встраиваемой техники. Французы, поддерживая концепцию в целом, предлагают такие приборы выставлять в центр стола и коллективно готовить какой-то один увлекательный ингредиент. Блины — на электроблинницах, ракле — в электрораклетницах, фондю — в электрофондюшницах и т. д. Главное — вовлечь гостей или семью за столом в коллективное кулинарное творчество. Максимальный выбор таких устройств следует искать у Tefal и Moulinex.

Ну а что стоит у меня дома? Я все мечтал врезать себе горелку для сковороды вок, да вот незадача — в новых домах газ давно заменило электричество. Зато я смог испытать новый тип электроплит — индукционных. Нагрев посуды тут происходит самым подходящим для XXI века способом — магнитными вихревыми потоками, причем разогревается только металлическое дно, в то время как сама конфорка лишь незначительно греется от посуды. Индукционный нагрев происходит лишь тогда, когда на поверхности конфорки стоит посуда, — очень удобно и безопасно. Мне, любителю турбированных автомобилей, импонирует режим Power Boost, когда мощность неработающих конфорок перебрасывается на активную, экономя до 55% времени. Единственная проблема — пришлось выбросить алюминиевые сковородки и кастрюли, оставив только бабушкину чугунную посуду да современную из железосодержащей стали. Кстати, проверять, годится ли посуда для приготовления на таких плитах, очень просто — снимаешь сувенирный магнитик с холодильника и смотришь, притягивается ли он ко дну. Если да, то вы идете в ногу со временем.

Автор — главный редактор журнала «Популярная Механика»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+