Основатель ИД «Афиша» Эндрю Полсон и Александр Мамут запускают интернет-проект
Ровно год назад основатель ИД «Афиша» Эндрю Полсон продал принадлежавший ему 15-процентный пакет акций издательского дома, по оценкам, за $2–2,5 млн. В середине октября Полсон и его новый партнер финансист Александр Мамут запускают интернет-проект «Суп» (www.soup.ru). Проект выполнен в идеологии Web 2.0. То есть его «начинку» будут производить не специально нанятые сотрудники, а обычные посетители интернета. Примеры проектов Web 2.0 — сервис «Живой журнал» (www.livejournal.com), сайты знакомств.
Директор по маркетингу компании «Суп-Фабрик» Иван Засурский разъясняет, что брэнд «Суп» должен вызывать в памяти сказку о супе из топора, который вроде бы варил солдат, а в результате на него скинулись все понемногу. Когда «Суп» начнет приносить прибыль? Задача конвертации пользователей в деньги пока не решена нигде в мире, признает креативный директор «Суп-Фабрик» Антон Носик. «Но поскольку во всем мире еще нет апробированных моделей бизнеса в Web 2.0, то здесь мы не будем отставать от Запада», — замечает он. Можно ориентироваться на рынок США: компания eMarketer предсказывает, что в нынешнем году рекламодатели выделят социальным интернет-сетям $280 млн, а в 2010 году уже $1,8 млрд.