Ну кого удивишь выступлением Шакиры на корпоративной вечеринке? Позовите лучше Мадлен Олбрайт
«Смотрите, шестеро людей в лодке тонут: трое на носу вычерпывают воду, а трое на корме смеются над ними, — говорит лектор, указывая на экран. — Но потонут все. Запомните: компания — это лодка, и если одно подразделение радуется бедам другого, она обречена». Аудитория пораженно затихает. Томас Гэд, выступающий перед менеджерами компании «Новые компьютерные технологии» (НКТ), — звезда маркетинга, автор бестселлера 4D Branding и слогана «Nokia. Connecting people». За 4-часовую лекцию он получит $10 000 и 10-минутную овацию. «Он зажег, передал эмоциональную энергию, в людях вспыхнула мотивация», — восхищается Олег Бадритдинов, член совета директоров НКТ.
Многие звезды бизнеса и политики торгуют по миру вдохновением. Хотите, Дональд Трамп устроит для вас «бизнес-шоу» и расскажет пару историй, не попавших в прессу (гонорар от $100 000). Хотите, сам Михаил Горбачев поделится мыслями о мировых проблемах (в среднем $110 000). Гастроли лекторов по миру организуют специализированные агентства (см. таблицу). Гонорары высоки, высоки и требования лекторов: выступающий полетит не в любую страну; выступление должно состояться в рамках какого-либо серьезного мероприятия. Недавние властелины мира (Сильвио Берлускони, Герхард Шредер и Билл Клинтон) вообще не устанавливают твердых расценок на свои выступления, цифра возникает только в процессе переговоров. В качестве ориентира: в 2003 году японская фармацевтическая компания Niki заплатила за трехдневный курс лекций Билла Клинтона $450 000.