Для чего московским властям взлетная полоса в Калужской области
В конце прошлого года в редакцию Forbes пришел спам: «Продается имущественный комплекс «Аэропорт «Грабцево», г. Калуга». Калужская компания «Трансавиасервис» с 2004 года пыталась продать эту собственность, но все без толку. Сейчас с «Грабцево» поднимаются в воздух легкие одномоторные самолеты местного авиаучилища, а здания маленького аэропорта (6200 кв. м) сдаются под склады, фасовочные цеха и пекарню, в которой пекут лаваш. Кого это могло заинтересовать?
Впрочем, покупатель нашелся. В марте о намерении купить калужский аэропорт за $3,3 млн неожиданно объявило московское правительство (сделка в процессе оформления). Представители столичной мэрии говорят, что никакого спама не получали: с предложением купить и развивать аэропорт к ним обратились калужские власти. Пришлось потратиться на помощь соседям.
По удивительному совпадению уже в мае немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen объявил о строительстве своего первого завода в России. Предполагаемая сумма инвестиций — около €370 млн. Завод этот будет возведен не где-нибудь, а по соседству с калужским аэропортом «Грабцево». «Не исключено, что автокомпоненты для сборки на завод будут поставляться в том числе и самолетами», — сообщил Forbes сотрудник Volkswagen, пожелавший сохранить анонимность. В любом случае многочисленные командированные из германского Вольфсбурга (штаб-квартира Volkswagen) обеспечат загрузку калужского аэропорта. Из Германии они будут прилетать в «Шереметьево» регулярными авиарейсами, а оттуда до места назначения на широко рекламируемом столичными властями авиатакси.
Столичные чиновники уверяют, что в марте ничего не знали о планах Volkswagen и покупка аэропорта в таком удачном месте — лишь совпадение. Кстати, не так давно московское правительство также объявило о намерении купить аэропорт «Иваново-Южное» в городе Иваново. Забавно получится, если в ближайшие месяцы какой-нибудь западный концерн объявит о крупном проекте как раз в Иваново.