Предметом product placement может быть не только «продукт», но и человек
Вечером 14 марта героиня сериала «Не родись красивой» Катя Пушкарева по ходу сюжета оказалась с подругой Юлианой в Египте. Там девушки «совершенно случайно» повстречали на вечеринке знакомого Юлианы. «Катя, знакомьтесь, Александр Малис, вице-президент компании «Корбина Телеком», — представила бизнесмена Юлиана. «А я про вашу компанию знаю, у меня дома интернет от «Корбины», — вспомнила Катя. «Приятно слышать», — скромно потупился Александр Малис. Маячивший на заднем плане менеджер по рекламе «Корбины» радостно заулыбался.
Упоминание товара или торговой марки в художественном произведении (так называемый product placement) давно стало обычной услугой. Группа «Амедиа» («Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Люба, дети и завод», «Кто в доме хозяин» и т. д.) предлагает широкие возможности для рекламодателя — от однократного упоминания брэнда до создания в сериале специальной сюжетной линии, посвященной вашему продукту. Цена — по договоренности (по неофициальным оценкам, разговор в любом случае начинается с $100 000). Однако рост спроса на услуги рождает кризис идей. «В январе в одной из сцен героиня «Не родись красивой» подключилась к интернету через «Корбину», — рассказывает Дана Сейтахметова, руководитель отдела product placement «Амедиа». — Как сделать так, чтобы в следующий раз упоминание заказчика не было навязчивым? Мы предложили клиенту такое решение — ввести в один из сюжетов кого-нибудь из представителей компании».
Дана Сейтахметова уверяет, что такая услуга «вряд ли станет отдельной и широко востребованной». Иными словами, это дорого (конкретную сумму стороны не раскрывают). Но Александр Малис остался очень доволен новым опытом: «Телефон начал звонить через пять минут после выхода сюжета в эфир. Мне позвонили друзья, коллеги, деловые партнеры и даже люди, с которыми я не общался много лет. В компании сотрудникам мое появление в сериале тоже очень понравилось».