К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Брать, но в меру


У американских законодателей очень строгие этические нормы. Но это не означает, что они не могут получать помощь от заинтересованных частных компаний

Три обвинительных приговора, вынесенных недавно в США видным деятелям, наглядно продемонстрировали, что не дозволено делать американским политикам. Политик, например, не может получить взятку в $2,4 млн (наличными, чеками, мебелью, яхтами) от друзей, которые хотят урвать выгодный контракт Пентагона. За это поплатился член Палаты представителей Рэнди Каннингэм (республиканец от Калифорнии). Политик не может также построить себе дом на деньги, предназначенные для избирательной кампании, как сделал кандидат в конгрессмены от штата Канзас Адам Тафф. А один известный в Вашингтоне политконсультант вступил в сговор с лоббистом с целью подкупа члена Конгресса. Так тоже поступать не следует.

Впрочем, некоторые вполне законные способы передать деньги (и другие материальные блага) членам американского парламента еще сохранились. Система этических правил, регулирующих отношения частных компаний и их лоббистов с законодателями, чрезвычайно запутанна. Чтобы понять, что же сейчас дозволено лоббистам, а что нет, мы поговорили с двумя представителями этой профессии. И вот что выяснилось.

— Сенатор может использовать чей-нибудь частный самолет для своих собственных нужд, при этом он обязан возместить собственнику лайнера только стоимость билета первого класса, но не всю стоимость перелета, которая существенно выше.

 

— Член Палаты представителей не может получить деньги на дорожные расходы непосредственно от лоббиста, зато он может взять эти деньги от благотворительной организации, членом попечительского совета которой состоит лоббист.

— Корпорации не могут непосредственно давать деньги на избирательную кампанию политика, но они могут внести их в благотворительную организацию, с которой имеет дело политик. И об этих взносах корпорация сообщать не обязана.

 

— Конгрессмены и все их помощники могут принять подарок (в том числе еду и развлекательную программу) стоимостью до $50 или несколько подарков общей стоимостью до $100 от любого лица. Но «по личной дружбе» они могут принять подарок стоимостью и до $250.

— Лоббист может потратить неограниченное количество своего личного времени, участвуя в сборе средств на избирательную кампанию политика.

— Конгрессмен или его сотрудник может принять в дар клубный билет на игры вашингтонских баскетбольных и хоккейных команд в столичном спортивно-развлекательном центре MCI. Это возможно благодаря тому, что номинальная цена клубного билета ниже $50 — она составляет $49,50. (В действительности билетов по такой цене в продаже не бывает.)

 

— Член Палаты представителей может принять от лоббиста в дар еду стоимостью не дороже $49,99 для каждого своего сотрудника, который остается работать во внеурочное время. Но он не может кормить своих сотрудников за чужой счет, если именно в это время идет работа над законодательными актами, в которых лоббист непосредственно заинтересован.

— Член Конгресса может использовать средства избирательной кампании для своей защиты в следствии по делу о подкупе. Правда при этом злоупотребления, в которых его обвиняют, должны быть связаны с его официальной деятельностью.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+