Крупнейший в стране производитель рабочей одежды начал выпускать «элитную» спецодежду
Руководители и владельцы крупных компаний нередко мучаются вопросом «Что надеть?», если предстоит посетить шахту или буровую, а температура на улице минус 45 градусов. Кашемировое пальто и ботинки на кожаной подошве тут явно неуместны. Как быть? Специально для подобных случаев компания «Восток-Сервис», крупнейший в стране производитель рабочей одежды, начала выпускать «элитную» спецодежду. Идею подал еще в 2001 году тогдашний глава ЮКОСа Михаил Ходорковский. «Он часто бывал на нефтяных предприятиях за рубежом, привозил оттуда спецодежду и просил нас сделать, как у них», — вспоминает старший вице-президент «Восток-Сервиса» Евгений Шувалов. В разработке моделей участвовали итальянские и шведские дизайнеры.
Как выглядит дорогая спецодежда? Влагозащитная куртка из дышащей ткани с утеплителем Thinsulate, который в полтора раза теплее натурального пуха. Комбинезон со штанами-«самосбросами»: расстегивается сбоку, чтобы можно было раздеться, не разуваясь. Высокие ботинки с натуральным мехом, морозостойкой подошвой на шипах и специальной пропиткой, отталкивающей и масло, и бензин. Утвердить одежду, заказанную бывшим главой ЮКОСа, удалось только после «третьей примерки». В 2002 году нефтяники приобрели 1000 комплектов для менеджеров головной компании и добывающих «дочек», а затем еще 1000 для премирования передовиков производства. Далее закупки прекратились.
Теперь «Восток-Сервис» решил запустить разработку для ЮКОСа в массовое производство. Вместо $1000 комплект стоит $300. Покупатели: подразделения ТНК-BP, «Сибнефти», «Сургутнефтегаза». Заказы не велики, но «Восток-Сервис» не огорчается. «Если мы сделали костюм, который понравился директору, он закажет нам и обычную спецодежду на все предприятие», — надеется Шувалов.