Renault
Недавно Renault открыла долгожданное производство автомобиля Logan в России. Обороты ОАО «Автофрамос», совместного предприятия французской компании и московского правительства, увеличатся? Скорее всего. Хотя… они прекрасно росли и раньше.
Уже в 2000 году, задолго до запуска сборочных линий, выручка «Автофрамоса» (Renault владеет 76% СП) составляла около $30 млн, а в 2004 году поднялась до $213 млн. Как это возможно? Все просто: компания, по словам ее пресс-секретаря Ванессы Леви, уже не первый год является официальным импортером Renault в России. В 2004 году, например, через «Автофрамос» были ввезены около 15 000 новеньких автомобилей с фирменным ромбом.
Импорт машин — выгодное дело. Российское подразделение Toyota Motor, к примеру, при выручке в $1,3 млрд получило в прошлом году чистую прибыль в размере около $70 млн. А что «Автофрамос»? Он все последние пять лет фиксировал убытки, которые в 2004 году составили $40 млн. Леви говорит: это связано с тем, что компания тратила деньги на строительство и запуск производства. Наверное, так оно и есть. Но одновременно Renault и ее партнер — мэрия — экономили на налоге на прибыль. «Я бы не назвал это [налоговой] схемой, но [то, что делает «Автофрамос»] действительно один из легальных способов для снижения налогооблагаемой базы», — говорит Альберт Еганян, управляющий партнер юридической компании «Вегас-Лекс». В Турции, кстати, у Renault две компании, одна занимается сборкой автомобилей, другая — импортом.