Компания «Инконика», принадлежащая дочери Иосифа Кобзона Наталье, свернула бизнес по оптовой торговле бельгийским шоколадом и строит подземный гараж на Тургеневской площади. Трудности с шоколадом? Скорее, большие перспективы гаражного дела.
По данным московского правительства, лишь каждый третий из 2,7 млн легковых автомобилей столицы ночует «организованно» — в капитальном гараже, законно установленной «ракушке» или на охраняемой стоянке. Мосгордума уже приняла в двух чтениях закон, в соответствии с которым с 1 января 2007 года за автомобиль, оставленный просто во дворе, придется заплатить штраф в 10 МРОТ. Это, разумеется, не гарантирует, что все владельцы автомобилей тут же купят жилплощадь для своей машины. Но рост спроса на этот вид недвижимости очевиден.
В 1995 году в Москве было введено в эксплуатацию 11 000 машиномест, в 2004-м — уже 80 000. Мелкие инвесторы, раньше вкладывавшие деньги в жилую недвижимость, внимательно присматриваются к новому инструменту. «В отдаленных от центра районах стоимость гаража на этапе строительства может быть в два раза ниже, чем на этапе ввода в эксплуатацию», — говорит руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец. Пример: фирма «Корх» за 11 месяцев продала 320 из 355 машиномест в строящемся гараже на Зеленоградской улице, цена одного машиноместа за это время выросла на 40% — до $6000.
Еще один пример: группа компаний «Еврокласс» продала 50 боксов в строящемся многоярусном паркинге одному покупателю. Может, инвестор приобрел этот «пакет» для последующей перепродажи. А может, будет сдавать в аренду. При существующих ставках аренды машиномест такие вложения (около $250 000) могут приносить до 35% годовых в валюте.