К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Подарочный салон


С новым лимузином придется повременить — в этом году актуальны маленькие машины

Вялотекущая пробка растянулась километра на четыре. Левую полосу занимать нельзя — судя по надписи на асфальте, по ней могут ехать только направляющиеся в аэропорт. Для тех, кто хочет попасть в расположенный по соседству с ним выставочный комплекс Palexpo на юбилейный, 75-й Женевский автосалон, — только правый ряд. Взятый напрокат хэтчбек изрядно встряхнуло — это пропорол пространство свободной левой полосы черный Lamborghini. Через пять минут опять толчок — классический Rolls-Royce. За ним почти сразу рявкнул выхлопом новый, с иголочки, Porsche. На «Мерседесы» S-класса просто не обращаешь внимания — они работают в Женеве в качестве такси.

После этого перестаешь удивляться, что именно в лишенной собственной автопромышленности Швейцарии (ателье Rinspeed, выпускающее пару десятков машин в год, не в счет) проводится главный в Старом Свете автомобильный смотр. Конечно, сыграли свою роль и удачное географическое положение — равноудаленность от европейских центров, и автомобильный нейтралитет — ни один из концернов не чувствует себя здесь как дома, все играют на равных. Но главная причина: именно в зажиточной Швейцарии большинство люксовых производителей стараются выложиться на все сто, ни на одной другой автовыставке нет такой концентрации автомобилей с шестизначными ценниками. И хотя главную прибыль концерны зарабатывают на массовой продукции, именно дорогие машины делают из автосалона шоу.

Но если раньше автомобили премиум-марок только увеличивались в размерах, то теперь каждый производитель считает своим долгом предложить набор машинок, с помощью которых нестыдно выразить серьезные намерения в отношении симпатичной девушки. Это уже тенденция — на смотре был явный перекос в сторону машин «выходного дня» и «подарочных» малюток.

 

Конечно, нельзя сказать, что в премиум-сегменте вообще ничего не происходило. Скорее наоборот — событий масса, но на полноценную премьеру ни одно из них не тянуло. На экспозиции BMW без особого энтузиазма показывали обновленную 7-ю серию — у седана немного изменились лицо, хвост и цена (от €81‑500, что на €3500 дороже). На стенде извечных конкурентов, наоборот, красочное шоу с гимнастами — презентуют модификацию Maybach 57S. Она мощнее остальных, поэтому на ней приятно передвигаться не только в качестве пассажира, но и за рулем. Интересная мысль.

А вот и почти настоящая новинка — Bentley Continental Flying Spur. Несмотря на погрузневшую филейную часть и дополнительную пару дверей, седан не потерял изящества однояйцевого близнеца — купе Continental GT. Остальные родовые черты у новичка тоже на месте: если, сидя за рулем, не смотреть в зеркала заднего вида, разницы вообще никакой. И продают эти модели одинаково — как Bentley «на каждый день». Цены сходные, объемы выпуска тоже будут приблизительно равные, годовая квота на Россию — 70 штук (по €220‑000). «Я думаю, в крупном столичном городе Continental Flying Spur можно будет встретить на дороге несколько раз в месяц, — прорицает глава Bentley доктор Франц-Йозеф Пефген. — И в этом его кардинальное отличие от седана Bentley Arnage, который по-прежнему будет встречаться лишь несколько раз за год».

 

Увидеть в этом году новый Mercedes S-класса на обычных дорогах скорее всего вообще не удастся — главную премьеру сезона отложили на осень, до домашнего для немецких производителей Франкфуртского салона. Продажи начнутся, видимо, только в 2006-м, хотя для особенно нетерпеливых уже открыта предварительная запись. А чтобы время тянулось не так мучительно, Mercedes устроил европейскую презентацию нового поколения внедорожника М-класса (от €60‑000) и мировую премьеру микровэна В-класса (€25‑000). Последний на самом деле просто слегка растянутый бэби-бэнц А-класса, тем не менее немцы решили выделить его в отдельную категорию. Видимо, чтобы клиенты имели возможность не повторяться в подарках. А кому понадобится третий презент, на соседнем стенде красуется заряженный Smart ForTwo Brabus, после обработки знаменитым тюнинговым ателье напрочь забывший о своем демократичном предназначении.

Вслед за Mercedes по пути миниатюризации двинулся и американский гигант General Motors. От его внедорожного отделения давно этого ждали — невероятно огромный Hummer и просто огромный Hummer H2 в Европе популярностью не пользуются, поэтому основные надежды в Старом Свете заокеанские конверсионщики связывают с Hummer H3 (около $50‑000). По американским меркам это среднеразмерный автомобиль, а по нашим очень даже полноразмерный — больше Jeep Grand Cherokee. В любом случае это первая модель Hummer, которая при сохранении агрессивной армейской внешности перестала копировать интерьером УАЗик и изнутри похожа на нормальный автомобиль.

Неожиданностью стала экспозиция другого подразделения GM — Cadillac. Почетное место на этом стенде занимал небесно-голубой седан BLS, который американцы с нескрываемым удовольствием называют самым маленьким «Кадиллаком» в истории. Стоит ли этим достижением гордиться, станет понятно ровно через год, когда машина начнет продаваться в Европе. Американцы делают особый акцент на том, что BLS был спроектирован с учетом требований европейских покупателей, ради которых конструкторы пошли на настоящее кощунство — оснастили Cadillac дизельным двигателем. По американским меркам это почти позор. Но чего не сделаешь, чтобы хоть немного потеснить конкурентов, среди которых называются BMW 3-й серии и Mercedes С-класса? К тому же Mercedes в Женеве показал сразу семь машин с новыми дизелями. Даже в спортивное купе SL теперь предлагают заливать солярку, которая в Швейцарии, к слову, дороже 95-го бензина.

 

Считать ли девальвацией марки появление Aston Martin V8 Vantage (около €200‑000), пока не очень понятно. С одной стороны, это явно шаг вниз — раньше до конкуренции с Porsche англичане не опускались. Но, с другой стороны, при уменьшении размера новый Aston Martin ничуть не сдал в смысле стандартов — все автомобили по-прежнему будут делать исключительно вручную на фабрике в Гейдоне в графстве Уорикшир. Да и мощности двигателя 380 л.с. и разгона до 100 км/ч за 5 секунд тоже вроде бы можно не стыдиться. А чтобы лишний раз подчеркнуть статус своей новинки, в крохотном багажнике британцы разместили бутылку шампанского и два бокала. Для более габаритных грузов места там просто нет.

«Главный конкурент» младшей модели Aston Martin тоже не остался в долгу — в Женеве состоялась премьера кабриолетов семейства Porsche 911 Carrera (от €110‑450). Похвастаться ручной сборкой они не могут, поэтому завлекают более простыми вещами — аудиосистемой с девятью динамиками, матерчатой крышей, складывающейся за 20 секунд и на скорости до 50 км/ч, и, конечно, скоростью. При более слабом моторе Porsche 911 Carrera S Cabriolet на 0,1 секунды быстрее Aston Martin V8 Vantage. Разница смехотворная, но для автофанатов имеет решающее значение. Тем более что со стороны Porsche эти показатели выдает кабриолет.

На Женевском автосалоне, кстати, к открытым машинам вообще отношение особое. Наверное, потому, что большую часть года климат не позволяет передвигаться без крыши над головой. В горных условиях кабриолет — это не средство передвижения, а, скорее, объект для восхищения. Это подтверждает и ежегодно присуждаемая на выставке премия «Лучший кабриолет года». «Лучший» не по техническим данным, а исключительно с эстетической точки зрения.

В этом году победителем стал Nissan 350Z Roadster (около $60‑000) — автомобильчик маленький и довольно неказистый. И если со вторым утверждением еще можно поспорить (женевское жюри, например, придерживается противоположной точки зрения), то первое — просто констатация факта. Машина разрабатывалась японцами явно без учета габаритов европейских водителей — человеку с ростом 188 см в родстере делать просто нечего: в тесный салон толком не помещаются ни руки, ни ноги, да и голова возвышается над лобовым стеклом.

Новый кабриолет Ferrari F430 Spider (€235‑000) по объему жизненного пространства тоже не лимузин, но он более дружественен по отношению к водителю — по крайней мере с размещением по длине проблем не возникает. Да и в смысле дизайна итальянский жеребец вполне может поспорить с японским технократом — продать душу можно уже за прозрачную крышку капота, открывающую фантастический вид на 490-сильный двигатель. Желающих сделать это прямо на стенде было хоть отбавляй: чтобы попасть внутрь небольшого загончика и лично погрузиться в ковшеобразные сиденья, пришлось выстоять изрядную очередь. Причем итальянцы всеми силами пытались эту очередь увеличить — надо же показать, что здесь торгуют штучным товаром, автомобилем мечты. А то через несколько месяцев в сторону нового Ferrari никто уже не станет выкручивать голову — такие машины будут запросто припаркованы у женевских тротуаров.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+