Чем консервативнее, тем моднее — правильные джинсы должны быть потертыми, калифорнийскими и хорошо сидеть
В нашей стране свои первые джинсы помнят все — иногда отчетливей, чем свою первую женщину. С 1960-х годов в СССР ходила байка о фарцовщиках Рокотове и Файбышенко, которым присудили высшую меру наказания за валютные операции (торговля джинсами тоже была одним из пунктов обвинения), — якобы в своем последнем слове они сказали: «И все-таки лучшая одежда — это джинсы!»
Лучшие джинсы со времен Леви Штрауса делают в Калифорнии. Задача модных калифорнийских джинсовых марок проста: джинсы должны идеально сидеть на не всегда идеальных фигурах. Для этого меняют углы задних карманов, перемещают боковые карманы, удлиняют штанины. Проводят сложнейшие технологические исследования: а вы думали — это просто, чтобы спереди у джинсов была заниженная талия, а при этом сзади резинка трусов не вываливалась на всеобщее обозрение? Цвета классические: синий, серый и черный. Покрой мужских джинсов — исключительно маскулинный: длина — чтобы закрывали полностью пятку ботинка, силуэт — свободный, но не рэперский. Главное, как джинсы сидят сзади: они не должны обтягивать, при этом должно возникать визуальное ощущение мышц на этой самой сексуальной части тела. Задача, над которой бьются годами личные фитнес-инструкторы любителей выглядеть молодо и подтянуто, может решаться с помощью правильных джинсов.
Новое джинсовое движение зародилось в 1999 году в Лос-Анджелесе. Его начала марка Paper Denim & Cloth, которая имеет репутацию самой пижонской. С‑виду все выглядит вполне обычно, но хлопок для PD&C закупается в Японии, потертости делаются вручную. Их джинсы изумительно сидят за счет пояса, скроенного из двух частей, и особых, «сплюснутых» швов. Ткань обрабатывают два-три года, модели так и называются — two years wash и three years wash. Поскольку в каждую пару вложено трое суток ручной работы, двух одинаковых пар PD&C просто не бывает и каждая имеет свой индивидуальный номер. Их шьют ограниченными партиями — после выпуска 50‑000 пар модель снимается с производства.
Марку Seven в 2000 году придумали дизайнеры из Калифорнии Майкл Глессер и Джо Дахан. Дело быстро пошло за счет звездного пиара — одну пару подарили Дженнифер Лопес, которая появилась в них на MTV Awards. Потом дизайнеры разделили марку. Один брэнд по-прежнему называется Seven, а второй с общего согласия стал называться 7 for All Mankind и в 2003 году под этой маркой стали шить мужские джинсы. Джинсы Seven почили, но Джо Дахан, едва их похоронив, запустил Joe’s Jeans и сосредоточился на винтажных техниках.
Калифорнийки Пэм Скайст-Леви и Гела, придумавшие марку Juicy Couture, послали по паре джинсов в качестве сувенира Мадонне и Гвинет Пэлтроу. Звездные барышни стали джинсы носить — и за маркой началась охота. Первыми, естественно, на эту тропку ступили девушки, а их мужья и бойфренды присоединились позже — в прошлом сезоне была запущена мужская линия марки.
Полтора года назад появилась марка Chip & Pepper Jeans, которая сосредоточилась на эффектах поношенности и инженерных находках в области задней части джинсов. То же самое делают и совсем свежие марки Yanuk и Rock & Republic. В создании последней, кстати, поучаствовала Виктория Бекхэм, но, слава богу, не одна, а с командой калифорнийских джинсовых профи.
Все эти марки действуют по схеме «лучше меньше, да лучше»: придумали три–четыре модели джинсов, на том и стоят, за разнообразием не гонятся. В отличие, кстати, от джинсов из вторых линий известных брэндов типа D&G или Cavalli Jeans, от них не стоит ожидать особой гениальности кроя, индивидуальных номеров и ручной работы.