Еще не окончив школу, Джозеф Коэн создал бизнес с ежегодной выручкой в $2 млн
Как и любой 14-летний мальчишка, Джозеф Коэн с нетерпением ждал дня, когда родители на неделю уедут в командировку. Но он воспользовался отсутствием старших не для того, чтобы устроить вечеринку или опустошить отцовский бар. Вместо этого Джозеф арендовал у транспортной компании грузовичок и отправился на Манхэттен, где приобрел рождественские украшения, игрушки и гирлянды на $3000 — эти деньги он скопил, подрабатывая в магазине отца. Весь товар Джозеф тут же выставил на продажу через интернет-сайт, который назвал в честь «флагмана» семейного бизнеса Коэнов — магазина хозяйственных товаров Polsteins в квартале Бей-Ридж (Бруклин, Нью-Йорк). К торговле все было готово заранее. За $100 в месяц подросток открыл в онлайновой службе Yahoo! Store счет, чтобы принимать интернет-платежи от заказчиков. Нескольким рекламным агентствам Джозеф поручил предлагать пользователям интернета, запросившим в сети «рождественские гирлянды», ссылку на Polsteins.com. За каждого посетителя, пришедшего на сайт по такой ссылке, Коэн должен был платить от 10 до 50 центов.
К возвращению родителей из командировки Джозеф удвоил начальный капитал и закупил новую партию товара. «Я решил все провернуть в отсутствие старших, чтобы у них не было возможности отговорить меня от этой затеи», — рассказывает Коэн. Всего несколькими неделями раньше Эдди, отец мальчика, задал отпрыску хорошую трепку. Джозеф тогда купил на распродаже телевизионный ресивер высокой четкости по оптовой цене $825 и тут же перепродал его через интернет за $1000 — приняв к оплате поддельную, как потом выяснилось, кредитку.
С тех пор минуло три года. В 2004 финансовом году, который завершился 31 октября, Коэн, 17-летний школьник, продал через интернет различный товар на $1,9 млн, заработав $425‑000 (до уплаты налогов). Свой бизнес Джозеф ведет абсолютно самостоятельно, хотя, конечно, отец разрешил сыну закупать товар у своих поставщиков по оптовым ценам. В свою очередь сайт Джозефа призывает пользователей посещать «офлайновые» торговые точки Эдди Коэна в Бруклине — так сын помогает отцу продавать товары на дополнительные $250‑000 в‑год.
Если вы хотите повидаться с Джозефом, то искать юного бизнесмена следует в его офисе-складе в Бей-Ридж. Он бывает здесь каждый будний день с 15.00 до 18.30, управляя своей командой, в которую входят кладовщики, экспедиторы, упаковщики, вэб-дизайнер и бухгалтер. Джозеф признается, что в случае необходимости прогуливает школу — якобы «по болезни». «Только маме об этом не говорите», — просит он.
Откуда у парня такая страсть к коммерции? Наверное, все же есть что-то особенное в атмосфере этого района Бруклина (здесь живет самая большая за пределами Израиля община евреев-сефардов, особенно много выходцев из Сирии), давшего жизнь таким компаниям, как Jordache Jeans, Nobody Beats the Wiz (сеть розничных магазинов электроники), Duane Reade (крупнейшая в Нью-Йорке сеть аптек) и Children’s Place Retail Stores (магазины детских товаров). Родители Джозефа переехали в Бруклин в 1960-е годы. Тогда у них не было ничего, кроме желания много и упорно работать. Со временем им удалось купить скобяную лавку в Ньюарке, штат Нью-Джерси, а потом Коэны открыли хозяйственный магазин уже в самом Бруклине. Отправляясь на работу, родители всегда брали маленького Джозефа с собой, и к восьми годам мальчик уже сидел за кассой. Чтобы никто не мог обмануть юного кассира, папа с мамой научили его выкрикивать на весь зал номиналы купюр, которыми расплачивались покупатели. Чуть позже мальчик занялся оформлением витрин и консультированием покупателей. А потом, как видим, Коэны-старшие потеряли ценного работника, затеявшего собственное дело.
Вскоре после удачного старта с рождественскими игрушками Джозеф выставил на своем сайте танцующего Пиноккио. За куклу, работающую от батареек, юный предприниматель просил $50. Заказы не заставили себя ждать, игрушку купили более 1000 человек. Потом Джозеф увидел в «Вечернем шоу с Джеем Ленно» мультфильм про хомяка — мастера кунг-фу. Мягкую игрушку за $10, изображающую этого анимационного героя, купили уже 2000 человек. За первые 14 месяцев Джозеф продал товара на $270‑000.
Но летом, когда Джозефу исполнилось 15 лет, бизнес на некоторое время отошел для него на второй план. «Наверное, я тогда был еще совсем ребенком, — пожимает плечами Джозеф. — Я очень захотел в летний туристический лагерь». Все шесть недель, пока Джозеф путешествовал по Америке, посетители Polsteins.com заваливали интернет-магазин заказами на 15-метровые садовые шланги по цене $20 за штуку — «хит сезона», как сообщала первая страница сайта.
Вернувшись из лагеря, Джозеф закупил шлангов на $30‑000 и бросился выполнять просроченные заказы. Но шланги оказались бракованными, и‑посылки с товаром возвращались обратно. И это были еще цветочки: онлайновые рекламные службы выставили юному бизнесмену счет на $43‑000 — уж слишком много пользователей «кликали» на заманчивое словосочетание «садовый шланг», пока хозяин сайта наслаждался детством. «Сколько было шума! — вспоминает Коэн. — Отец гонял меня по всему дому, обзывая беспечным и безответственным юнцом». Юнец свернул всю рекламу, договорился с экспедиторской компанией UPS о скидках на оберточную бумагу, посылочные коробки и доставку. Следующие три месяца Джозеф почти не спал по ночам, усердно пополняя ассортимент своего виртуального магазина.
Совершенно неожиданно новым бестселлером стали стеклянные банки. Когда-то их можно было купить в любом хозяйственном магазине США, но теперь банки стали редкостью — товар дешевый, а торговать им хлопотно. Джозеф приступил к продаже стеклотары как раз в преддверии сбора фруктов и овощей. Наборы для домашнего консервирования (банки, крышки, закаточная машинка, пароварка, кулинарная книга) по $50 за три месяца принесли ему прибыль, достаточную, чтобы раздать все долги. Polsteins.com и сейчас является крупнейшим оптовым закупщиком компании Ball&Kerr, производящей товары для домашнего консервирования.
Но ассортимент Джозефа Коэна с тех пор значительно расширился: на Polsteins.com можно найти самые разные вещи, от 5-метровой рулетки за 99 центов до энергетических напитков Red Bull, от постельного белья до электрорубанков фирмы Porter-Cable за $230. Интересно «бродить» среди развалов этого барахла, подбор которого не поддается никакой логике. И что с того, что Amazon.com продает тот же рубанок за $170, прилагая к заказу еще и бесплатный набор запчастей стоимостью $20?
Действительно, многие товары попадают на Polsteins.com случайно. В один из выходных по дороге в Нью-Джерси к Коэнам заехал их старый друг Мартин Вайнгорт, владелец компании Berta 67 Corp., производителя домашней утвари и кухонных механизмов. В разговоре с Джозефом Мартин похвастался, что с утра успел продать 12 машин для приготовления эспрессо. Джозеф в ответ предложил пари, заявив, что сумеет за неделю продать 100 кофе-машин, — и в итоге продал гораздо больше. Теперь Вайнгорт поставляет Джозефу по льготным ценам все виды товаров, производимых Berta 67.
А в прошлом году юный предприниматель сам стал производителем. К тому времени Джозеф уже имел опыт успешной торговли снегоуборочными машинами фирмы Toro — на Polsteins.com было продано более 2000 этих устройств, по виду напоминающих «зимний вариант» газонокосилки. Оценив потенциал товара, Джозеф склонил к партнерству отца и мужа сестры; компаньоны инвестировали по $167‑000 в производство «электролопат» в Китае. Темно-синие нержавеющие снегоочистители из алюминия и пластика, получившие фирменное название Snow Joe, поступят в продажу по цене $119 зимой 2005–2006 годов. Джозеф уже нашел дистрибьютора для своего товара, Snow Joe будут продавать как через интернет, так и в хозяйственных магазинах по всей Америке.
Что дальше? Мать Джозефа упорно настаивает на том, что он должен поступить в колледж. У Джозефа эта тема не вызывает особого энтузиазма. «Нужно заниматься тем, что тебе нравится», — уверен он.