Компания ShipShapes пытается придать сообщениям, рассылаемым по почте, вид рекламируемого товара
Эта «мусорная почта» как минимум выглядит привлекательно. Компания ShipShapes, созданная год назад в Чикаго, выросла на идее придать рекламным сообщениям, рассылаемым по почте, вид рекламируемого товара. Координаты поставщика товара размещают на обратной стороне самолетиков и бананов, пончиков и собачек, сделанных из мягкого цветного пластика. Почтовые службы поначалу отказывались рассылать такие «открытки» по стране — мол, нестандартные сообщения выведут из строя аппаратуру в центрах сортировки почты. Глава ShipShapes Томас Беккер решил эту проблему, согласившись доставлять свою корреспонденцию непосредственно в местные почтовые отделения по всей территории США.
За каждую открытку ShipShapes берет с рекламодателя от 80 центов до $3, из этой суммы 57,4 цента достается почте. Первая кампания доказала эффективность нового вида рекламы. На разосланные в южной Калифорнии 10‑000 сообщений от производителя пончиков Krispy Kreme отозвались 11% адресатов. Для сравнения: средняя по индустрии эффективность прямой рекламы — 3%.