Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций
Все еще рай
Очередной номер российского издания журнала Forbes (№1 за 2005 год) поступил в продажу в четверг, 23 декабря 2004 года. В статье «Много солнца в теплой воде» (рубрика «Стиль») этого номера Гэри Уолтер описал все прелести проведения отпуска на Мальдивских островах.
В воскресенье, 26 декабря, разрушительное цунами нанесло удар по многим странам в районе Индийского океана. Досталось и Мальдивам. Погибли 82 человека (в том числе три туриста из Великобритании), экономический ущерб оценивается в $1 млрд. Три курорта, о которых рассказывал Forbes — Soneva Gili, Four Seasons Resort и Taj Exotica, закрыты. Но‑правительство Мальдив прилагает серьезные усилия, чтобы спасти туристическую отрасль, обеспечивавшую 30% ВВП: 63 из 87 отелей островного государства к моменту сдачи этого номера Forbes уже работали. А 11‑января глава министерства туризма республики Мустафа Лутфи обратился с открытым письмом ко всем потенциальным гостям своего государства: «На Мальдивах существует принцип «один остров — один отель»; каждый отель имеет свою собственную инфраструктуру, независимую электроподачу, водоснабжение и другие приспособления. Поэтому риск заражения воды и распространения заболеваний весьма незначителен. Мы убедительно просим вас приезжать к нам».
Не те инвесторы
В ноябре прошлого года мы писали: похоже, Альфа-банк наконец нашел покупателей на крупный фармацевтический завод «Акрихин» (Московская область). Четыре из семи мест в совете директоров «Акрихина» заняли представители предприятия «Киевмедпрепарат», входящего в украинскую ФПГ «Финансы и кредит». В неофициальных беседах представители Альфа-банка говорили, что продажа завода украинцам — лишь вопрос времени.
Однако 12 января 2005 года о покупке «Акрихина» у Альфа-банка объявила компания Health Tech Corporation, входящая в VIP Group (крупный поставщик биологически активных добавок). Покупатель отдал за предприятие $40 млн.
Стороны не комментируют вопрос, повлияли ли политические события на Украине на отказ группы «Финансы и кредит» от «Акрихина».
Жертва качества
В апреле 2004 года Forbes писал о том, как Джон Милонас, гендиректор СП «GM-АвтоВАЗ», борется за качество производимой заводом машины «Шевроле Нива»: в первоначальную конструкцию автомобиля внесено 1200 изменений, поставщики и рабочие завода вымуштрованы, а сам Милонас лично отработал на конвейере три недели.
Джон Милонас покидает свой пост 1 февраля. Официального объяснения отставки руководство GM не дает, лишь сообщает, что «до выхода на пенсию Милонас (ему 59 лет. — Forbes) займет специальную временную должность, направленную на расширение деловых возможностей в России и странах СНГ».
Обращают на себя внимание результаты работы GM-АвтоВАЗ. В 2003 году при плане в 35 000 единиц продукции СП выпустило 25 000 автомобилей. Первоначальные планы на 2004 год — 60‑000 машин, но собрано всего 55 000 (за два года компания недосчиталась $120 млн доходов).
Новым руководителем GM-АвтоВАЗ стал Ричард Свандо, до этого возглавлявший GM-India. План GM-АвтоВАЗ на 2005 год — уже 75 000 автомобилей.