В топливной госмонополии укрепляется «вертикаль власти»
После того как замглавы администрации президента России Игорь Сечин вошел в совет директоров «Роснефти», произошло громкое событие: нефтяную госкомпанию решено было объединить с «Газпромом». Назначение другого заместителя главы кремлевской администрации Владислава Суркова председателем совета директоров компании «Транснефтепродукт» (ТНП) не вызвало такого общественного резонанса. Однако события последних месяцев показывают, что в ТНП — компании, владеющей сетью топливных трубопроводов и имеющей оборот в $380 млн, тоже произошли серьезные изменения.
Как рассказал Forbes источник, знакомый с ситуацией в этой госмонополии, генеральному директору ТНП Сергею Маслову пришлось поделиться властью с бывшим главой «Нефтегазстрой-Востока» Владимиром Карамановым, который в мае получил пост первого вице-президента ТНП, а в сентябре вошел в правление. Караманов дружен с главой Минпромэнерго Виктором Христенко: оба закончили Челябинский политехнический институт. Теперь именно Караманов занимается в ТНП инвестиционной политикой, а в отсутствие Маслова исполняет его обязанности.
Также в ТНП был открыт отдел по работе с клиентами, которые, кстати, встретили нововведение прохладно. «Создали прослойку, она только и делает, что принимает от меня документы и несет тому отделу, который работал со мной раньше. А смысл?» — возмущался представитель одной из нефтяных компаний — клиентов ТНП. Смысл, видимо, прояснится позже. Работу отдела только начал курировать еще один новый вице-президент Филипп Никонов, бывший офицер управления правительственной связи и замгендиректора представительства «Вентспилс Нафта» в Москве. Он пришел в ТНП в июле, а в сентябре вместе с Карамановым вошел в правление.
Усложнение структуры управления ТНП совпало с повышением расценок на ее услуги: с октября ТНП берет за перекачку нефти в среднем на 6,5% дороже. Впрочем, в компании уверяют, что повышение было привязано к изменению железнодорожных тарифов.